Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Как провести PR-акцию без бюджета

Как провести PR-акцию без бюджета

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Казалось бы, чтобы сделать бренд успешным и популярным, в рекламные акции необходимо вваливать огромные средства. Таким образом, небольшим или начинающим компаниям заявить о себе без солидного бюджета почти невозможно?.. Российский дизайнер Яна Недзвецкая развенчала эти мифы на живых примерах своей компании.

Яна Недзвецкая

Яна Недзвецкая - основатель брендов LO и JanaNedzvetskaya (JN). Впервые в мире представила коллекцию одежды под водой в online режиме. Подводный ролик этого показа «HARMAGEDON» собрал 17 млн просмотров - это самое большое в мире количество просмотров в истории Fashion индустрии. Одежду Яны Недзвецкой носят такие знаменитости как: Елена Ваенга, Чулпан Хаматова, Алена Бабенко, Лариса Вербицкая.


Превращайте каждую мелочь в событие

Всегда можно найти повод, чтобы сделать событие на его основе. Например, праздновать каждый миллион просмотров на youtube или круглые числа подписчиков паблика.
Ивент создать не сложно. Попросите сотрудников придти в одном стиле (огромные красные банты, или белые платья, или зелёный верх, чёрной низ). Продумайте простой и веселый формат мероприятия. Не думайте, что для этого нужны огромные бюджеты!

Однажды мы организовали субботник. Народу собралось не так много, но это было не важно. Сняли все происходящее на любительскую камеру. Бюджет - 4 мусорных мешка. Готовый ролик просмотрели миллионы.
Организуйте что-то подобное. Снимите на видео. Ролик можно сверстать самому. В итоге получите огромный охват аудитории и сделаете мир чище.

Забудьте о больших бюджетах на рекламу

Не знаете чем завлечь аудиторию? В компании всегда есть то, что можно подарить людям. Различные безделушки, корпоративные сувениры и залежалый товар. Наконец - скидки! Для мероприятия вовсе не нужны специальные площади. Его можно провести прямо на лужайке перед офисом или магазином.

Как-то раз мы наварили картошки, купили хлеба, принесли домашнего сала. На дерево развесили картинки с размером скидки. Повесили веревочные лестницы и предложили людям своеобразный пикник на обочине. Отведав сала с картошкой, сняв с дерева скидку желаемого размера, многие тут же совершали покупки, ведь бутик находился возле лужайки.

Как сделать крутые фото

Фотографии отлично привлекают внимание и повышают интерес аудитории. Качество фотографий зависит не столько от профессионализма фотографа, сколько от сюжета снимка. Мы большинство съемок вели на камеру смартфона или непрофессиональную фототехнику. Но добавление деталей повышали уровень фоторепортажей на порядок.

Например, 20 белых футболок, в которых вы оденете своих сотрудников, сделают фото намного круче, и их будет не стыдно выложить в сеть. Затраты на покупку примерно 3000 рублей. Съемка в стиле "23 февраля" требует примерно такого же бюджета. Это несколько плащ-палаток по 250 руб. Из одной из них можно сшить пилотки.
Кроме того, после проведения акции, все костюмы и инвентарь остаются у вас, и это можно использовать в следующий раз или поделиться с коллегами по цеху для их мероприятий.

Поменяйте формат корпоратива

Вместо корпоратива и примитивной пьянки снимите ролик в стиле предстоящего праздника. Коллеги вас обязательно поддержат. Людям скучно просто работать. Им хочется раскрыть свой потенциал. Не даром раньше на предприятиях была востребована самодеятельность. Используйте возможности своего коллектива. В нем обязательно найдется и видео-монтажер, и музыканты, а артистов разного жанра и вовсе не сосчитать!

Вот, например, как мы праздновали масленицу. Купили банку икры, напекли десяток блинов. Сделали чучело из старых тряпок. Погуляли, повеселились, сняли все на видео, выложили ролик в сеть и получили огромный охват.
Сделайте что-то подобное. Люди будут в шоке, что вы их бесплатно угощаете блинами с икрой. За круг блина и ложку икры они расскажут о вас всем своим знакомым, друзьям и соседям. Причем, еще снимут все сами на видео и выложат в свои сети. Теперь посчитайте стоимость такой рекламы. Всего-ничего!

Говорите обо всем весело и начистоту!

Будьте искренним с покупателем. Не можете что-то продать, просто скажите на камеру. Например, «Я не могу продать стеновую панель!» На следующий день снимите ролик: «Я все еще не могу продать эту чертову стеновую панель!» Повторите это несколько дней подряд и вскоре какой-то клиент будет о вас говорить, что кто-то не может продать панель… А потом или приведет вам клиента или купит сам!

Сделайте свои соцсети веселыми

Нет повода? Выйдете на улицу и просто сделайте несколько фото. Напишите мы проводим совещание на обочине. Каждую неделю выкладывайте какой-нибудь фан в сеть. Не надо бояться быть смешным. К таким позитивным людям и компаниям охотнее тянутся клиенты.

Надеюсь, вас, как и меня, примеры Яны Недзвецкой вдохновили на новые идеи. Например, я уже готовлю нетворкинг-встречу в формате speed-dating на зеленой лужайке.

А у вас какие появились идеи? Делитесь в комментариях!

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.