Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Как работать с заказчиком, чтобы создать качественный event

Как работать с заказчиком, чтобы создать качественный event

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Как только клиент обращается с заказом, у организатора сразу рисуется картинка будущего ивента. Причем, складывается она из готовых шаблонов, хранящихся в голове ивентора. Из тех мыслей и заготовок, которые когда-то уже реализовывались или готовились к воплощению в жизнь. Но будет ли успешным и ярким event при таком подходе?
Своими мыслями о том, как подходить к качественной реализации проекта, на Event-Конгрессе в Екатеринбурге поделился Дмитрий Рафальский, креативный управляющий партнер BRANDINGLAB. Дмитрию было о чем рассказать. Ведь он не только руководитель одного из ведущих event-агентств Москвы, но и автор тренинг-программ по методикам генерации качественных идей.

Дмитрий Рафальский

Надо прорываться через то, что в первую очередь выдает наш мозг. Это может заставит вас отбросить несколько сотен старых идей. Главное не остановиться на одной из них, чтобы сделать реально крутое мероприятие.


По мнению Дмитрия Рафальского, для генерации качественных идей отлично подходит старый-добрый brainstorm. Метод «мозгового штурма» позволяет выдать вашей команде сотни идей, из которых придется выбрать именно то, что подойдет для заказчика. Но Дмитрий уверен, что все, рожденное в первые часы обсуждения, уже когда-то придумано и реализовано. Мозг, экономя запас энергии, сперва выдает то, что лежит у него на поверхности. Поэтому, чтобы найти реально креативное решение, нужно заставить серое вещество работать!

Дмитрий Рафальский работает по модели SMART, считая, что при правильной постановке задачи цель является конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотносится с конкретным сроком.

Сова-эксперт.001.jpeg SMART - это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов:
S - конкретный (specific),
M - измеримый (measurable),
A - достижимый (attainable),
R - значимый (relevant),
T - соотносимый с конкретным сроком (time-bounded).

В работе с заказчиком Рафальский призывает не слепо воплощать предложенные идеи, а не стесняться высказывать свое мнение. При необходимости, даже обучать заказчика, так как именно вы являетесь профессионалом в своей деятельности. Необходимо работать в тесной связке с клиентом. Вместе продумывать создание инфоповодов для будущего ивента, исходя из его целей. Выйти из зоны простого оказания услуг, а вместе разобраться что и как.

Конкретизировать задачи и цели - проблема организатора, а не заказчика.


Вникая в существо заказа, целесообразно вникнуть в причины: почему эта цель еще не была достигнута ранее. Необходимо качественно проанализировать целевую аудиторию. От этого во многом зависит формат будущего мероприятия.

Дмитрий Рафальский

В качестве примера, Рафальский привел случай из практики.

Клиент заказал проведение корпоративного мероприятия, целями которого являлось повышение лояльности к руководству, а также доведение принципов и ценностей компании до сотрудников. Результатом стал яркий концерт с приглашением звезд, фуршетом для сотрудников компании, в ходе которого озвучивались корпоративные ценности. Несмотря на качественную организацию мероприятия, поставленные цели так и не были достигнуты.
Дело в том, что при подготовке, не было уделено должного внимания анализу целевой аудитории. Оказалось, что недовольство политикой руководства компании наиболее сильно проявлялось не на производстве, а в семьях сотрудников. Добиться целей, поставленных заказчиком, удалось изменением формата мероприятия. Теперь это стало корпоративным праздником для сотрудников компании и членов их семей. Жены работников смогли лично посмотреть на то, где и в каких условиях работают их мужья, какую продукцию они производят, узнать какие цели ставит перед собой сама Компания. В итоге, после проведения такого event'а лояльность сотрудников значительно возросла.
Целесообразно посмотреть опыт других агентств, в том числе за рубежом. Анализ работы коллег позволяет увидеть не только в чем они преуспели, но и заметить недостатки в реализации проекта. Это несомненно позволит избежать дублирования ошибок в вашем event’e.

Алексей Бабушкин
Фото Ивана Смагина

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.