Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
10 правил вежливости для укрепления отношений с людьми

10 правил вежливости для укрепления отношений с людьми

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Вежливость - цемент для укрепления связей. С помощью этого инструмента можно усилить ваши отношения с другими людьми.

Но вежливость это не только спасибо или пожалуйста. Нужно быть вежливым во всем, если вы хотите упрочить свои связи.

Вот лишь 10 инструментов вежливости, которые помогут вам в общении:

1. Выполнять обещания

Если дали слово, то важно выполнять взятые обязательства. Иногда люди обещают, не подумав, не взвесив все аргументы и не оценив свои силы. В результате данное обещание остается невыполненным. Ищутся предлоги, оправдания. Но для ваших контрагентов, партнеров и знакомых от этого не легче. Они надеялись на вас и теперь разочаровались.

Если сомневаетесь, что можете выполнить данное слово, лучше не давать твердого обещания. Скажите, что постараетесь сделать все возможное или зависящее от вас, но не гарантируете результат. Лучше сделать больше, чем обещали, чем не выполнить взятые обязательства.

2. Отвечать на письма и электронные сообщения

Не важно общаетесь ли вы с помощью бумажных писем или электронными сообщениями - каждое из них требует ответа. Если у вас нет времени сразу написать подробное письмо, то сообщите коротким ответом, что прочитали входящее послание и ответите на него в ближайшее время. Не забывайте выполнять обещание.

3. Перезванивать при пропущенных звонках

Если вы заметили пропущенный звонок от знакомого вам человека, то вежливо будет перезвонить ему. Сбрасывать звонки - невежливо. Собеседник может подумать, что вы его нарочно избегаете или игнорируете. В случае неудобного звонка лучше отправить сообщение, что не можете ответить или вовсе не брать трубку, а потом, когда освободитесь, перезвонить.

Вы можете также записать на автоответчик сообщение, что не можете ответить и предложить перезвонить позднее; оставить вам послание; попросить, чтобы вы перенабрали, если это важно.
Перезванивать на незнакомые номера не является обязательным. Тут вы можете поступать на свое усмотрение.

4. Вовремя прибывать на встречи

Точность - вежливость королей. Заставлять своих партнеров ждать вас - дурной тон. Лучше прибывать на встречу заранее, а временной резерв использовать для чтение книг, профильных публикаций, ответа на сообщения или на что-то еще.

Если вы видите, что не успеваете к назначенному времени (попали в пробку, прокололи шину), то предупредите об этом собеседника не менее чем за 20-30 минут до назначенного времени.

5. Не заставлять ждать посетителей

Заставлять ждать себя прибывших к вам на встречу партнеров, компаньонов или друзей - также невежливо, как и опаздывать на встречу. Если у вас на день назначено несколько встреч, то планируйте свой день так, чтобы у вас оставались окна между переговорами. Тогда, даже если беседа затянется, то удар возьмет на себя предусмотренное окно, и следующим посетителям не придется ждать.

6. Не использовать телефон на встречах

Нередко, как только компания людей собирается вместе, каждый выкладывает свой смартфон на стол и то и дело поглядывает на экран, читает сообщения, отвечает в соцсетях. Еще печальнее, когда каждый из собравшихся утыкается в свой гаджет, не уделяя внимания другим собеседникам.
Проявление вежливости - это взаимное уважение. Постарайтесь отказаться на время встречи от использования телефона. Поставьте его на беззвучный режим или отключите. Не выкладывайте смартфон на стол, будто вы ждете звонок, который вам важнее общения.

7. Не перебивать собеседника

Умение слушать - очень ценный навык. Зачастую на встрече, некоторые так увлекаются рассказами о себе, что превращают беседу в монолог. Будьте вежливы. Ведите беседу в режиме диалога. Дайте высказаться вашему собеседнику. Не перебивайте. Даже если вы с чем-то несогласны, то дождитесь, когда визави закончит свою мысль и только после этого выскажите свое мнение.

8. Выслушать ответ, если задали вопрос

Глупо задать вопрос, а потом снова начать говорить самим. Для чего же тогда вы спрашивали? Не нужно задавать вопросы, ответ на который вам безразличен. Если уж вы поинтересовались чем-то у собеседника, то будьте вежливы выслушать его ответ.

9. Соблюдать нормы приличия в гостях

Следовать правилам этикета при посещении офиса или личного жилища - проявление уважения к хозяину и к другим гостям. Также не лишним будет ознакомиться с правилами поведения за столом.

10. Не злоупотреблять гостеприимством

Всегда цените личное пространство и время других людей. Придя в гости, не засиживайтесь, особенно если на следующий день хозяевам предстоит насыщенный рабочий день, ранний подъем или утомительная поездка. Дайте им отдохнуть и выспаться.
Даже если встреча проходит днем, всегда следите за временем. Не забывайте, что у хозяев могут быть еще запланированы важные дела, которые они откладывают из вежливости к вам.

Итак, вот 10 правил вежливости, чтобы укрепить свои связи:

1. Выполнять обещания
2. Отвечать на письма и электронные сообщения
3. Перезванивать при пропущенных звонках
4. Вовремя прибывать на встречи
5. Не заставлять ждать посетителей
6. Не использовать телефон на встречах
7. Не перебивать собеседника
8. Выслушать ответ, если задали вопрос
9. Соблюдать нормы приличия в гостях
10. Не злоупотреблять гостеприимством

Дефицит времени не может служить оправданием невежливости. Если невозможно соблюсти какие-то элементы вежливости, то нужно, как минимум, извиниться.

Возможно это приписные истины, но очень многие люди игнорируют какой-то один, а то и сразу все эти правила вежливости.

Дружите по-деловому!

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.