Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
7 способов развития сотрудников на рабочем месте

7 способов развития сотрудников на рабочем месте

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Успех и рост в любой компании зависит от команды. Можно бесконечно совершенствовать продукт, но без сплоченной команды он вскоре загнётся.

Конкуренты могут скопировать ваш новый продукт за несколько дней, но если вы создадите качественную команду, которую невозможно скопировать, то всегда будете на шаг впереди на своем рынке.

Вы можете купить человеческое время, можете купить сотрудника целиком с 8 до 16 или даже больше, но вы не можете купить его вовлечённость и присутствие в компании.

Зачем люди ходят на работу?

По данным портала SuperJob, люди в России считают, что 175 000 рублей в месяц хватит для счастья. Но, при этом, лишь 23% опрошенных россиян согласны получать деньги и не ходить на работу.

Значит счастье - это не в том, чтобы сидеть дома?! Неужели счастье в труде? Неужто люди каждый день спешат в свои офисы и от этого счастливы?!

Аналитики SuperJob считают что в основном люди ходят на работу, чтобы развиваться.

Исследование SuperJob

Но тогда стоит разложить книги по развитию на каждом рабочем столе, в столовой, в приемной, и все будут счастливы! Но так не получается. Лень, прокрастинация не дают использовать этот подход успешно.

Но и не принимать меры к развитию персонала тоже нельзя. Если человек не развивается, он мысленно «увольняется». Он ходит на работу, но не работает.

Давайте разберемся что и как развивает сотрудников:

1. Наставничество

Развить сотрудника могут не только умные книги и справочники. Хорошо для этих целей подходит система наставничества, вовлечённость в достижение общего результата, вовлечение в кросс-квалификационные процессы (даже если это дополнительная работа). Качественное изучение персонала, грамотное формирование тандемов «наставник-обучаемый» даст качественный рост всей команды.

2. Внутренние коммуникации

В компании должно быть четко определено, как и по какому каналу связи сотрудники должны общаться по тому или иному вопросу. Например, по текущим задачам - корпоративный чат, по важным вопросам - Telegram или WhatsApp, для задач по планированию - электронная почта, по срочным вопросам - мобильный телефон.

Неформальные коммуникации позволяют иметь в компании понятные каналы обмена информацией, в том числе для совместной работы над проектами (использование соцсетей, мессенджеров, чатов для общения сотрудников).

3. Рабочие группы

Формирование команд по принципу разнородности показало свою эффективность. Группы, где люди различаются по возрасту, полу, семейному положению, отношению к религии и другим признакам, - работают, как правило, продуктивнее. Чтобы избежать затяжных споров и перетягивания одеяла на себя, в таких командах должен быть назначен один менеджер, который управляет единым процессом работы.
Стоит внедрять практику проектных команд, которые собираются для решения частной задачи, а после её выполнения - распускаются. Каждый раз в разных командах одни и те же люди могут играть разные роли.

4. Адекватный регламент

Зачастую в компаниях существуют излишне строгие требования и нормы. Причем такие правила, порой, лишены какой-либо обоснованности. Стоит проанализировать, где можно отказаться от строгих политик и процедур: не придерживаться дресс-кода людям вне фронт-лайна; не писать кучу бумаг для получения тюбика клей со склада; не приходить всем в одно время, если а этом нет необходимости.

5. Кадровые перестановки

Во многих компаниях карьерная лестница по старинке выстроена снизу вверх. Но сотрудники смотрят не только на вертикальную карьеру, но перемещение по горизонтали, в том числе географическое перемещение. Работник бывает даже соглашается на нижестоящую должность в привлекательном для себя регионе. И считает это своим профессиональным ростом и положительным развитием своей карьеры.

6. Стажировки

Использование стажировок до сих пор еще очень недооценено. Кадровики ждут, когда сотрудник проявит все нужные качества для планируемой вакансии и только после этого следует назначение. Предоставление возможности потенциальному кандидату поработать на новой должности, в том силе под руководством опытного наставника. Дать ему испытать груз ответсвенности, понять насколько новая работа ему по душе, - все это обеспечивает его быструю служебную адаптацию и сокращает количество ошибок в дальнейшем.

7. Общение внутри коллектива

Совместная работа подразумевает возможность и готовность каждого работника вступать в коммуникации с коллегами на разных уровнях, как по горизонтали, так и по вертикали.

Иногда, при реализации этого подхода, может возникнуть вопрос: «А как работать с людьми, которые не хотят коммуницировать?»
Уверен, люди готовы общаться, просто стоит их изучить и выбрать подходящий для них способ коммуникации. Возможно, к некоторым стоит не подходить вживую, а писать электронные письма, в чат, использовать современные технологии. Кому-то будет удобно рисовать с вами совместные графики в программе, а другому - получать от вас бумажный листок с задачами на день. Не нужно перевоспитывать людей - это болезненно и бесполезно. Лучше найти к ним подходящий способ общения.

Те руководители, которые внедряют подобную систему, уже уходят в отрыв от конкурентов. Осталось лишь проанализировать, как обстоят дела в вашей компании, чтобы не потерять фору в конкурентной гонке.

Дружите по-деловому!

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.