автор статьи: Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Для июльского номера «Генерального директора» подготовил несколько рекомендаций о том, как гендиректору извлекать пользу из знакомств.
Руководителям компаний рекомендую прочитать эту статью целиком на сайте журнала "Генеральный директор". Там вы узнаете сколько знакомств нужно для руководителя и как с ними поддерживать отношения, стоит ли обзаводиться новыми связями или лучше поддерживать старые контакты, как извлекать пользу из знакомств и многое другое. Приведу лишь кратко несколько советов по нетворкингу:
1. Будьте на виду у своих друзей
Если периодически напоминать о себе знакомым, то больше вероятность того, что, когда у них появится необходимость в каких-то услугах или товарах, вас вспомнят в первую очередь.
2. Общайтесь с людьми по телефону
Не все решается на личных встречах, которые к тому же еще отнимают массу времени. Подумайте какие вопросы можно решить по телефону, критично подходите к целесообразности личной встречи.
3. Помогайте людям первым
Работайте на упреждение. Не спрашивайте человека, чем можете помочь, а анализируйте свои возможности и думайте чем можете оказаться полезным. Делайте сами первый шаг в развитии отношений.
4. Используйте контакты, чтобы расширить клиентскую базу
Не забывайте, ваши контакты - это, в первую очередь, люди. Со своими потребностями, запросами. Каждый знакомый может стать вашим потенциальным клиентом. Вспомните или придумайте интересные истории про свой продукт. Это вызовет интерес и запомнится.
5. Зарабатывайте на рекомендациях
Станьте посредником в сети своих контактов. Даже если не можете помочь лично, возможно, среди ваших знакомых кто-то окажется полезным. Чем больше знакомств - тем больше шансов помочь другим своим контактам найти нужного специалиста. Вы можете получать комиссионное вознаграждение за свое посредничество или, как я, рекомендовать нужных людей просто так!