автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Нам приятно когда нас хвалят, но тем не менее мы редко относимся к словам благодарности как заслуженному поощрению, смущаемся и пытаемся убедить окружающих, что не заслуживаем этих слов.
Самые частые ответы на похвалу: «Не за что!», «Не стоит благодарностей!», «Что вы, пустяки!»
Если вы отвергаете похвалу, то внутренне признаёте, что не достойны её.
Отмахиваясь от похвалы, демонстрируете, что собеседник либо отметил неважный факт, либо вовсе ошибается на ваш счёт. Это может его обидеть и послужить барьером к дальнейшему общению.
Если отвечаете «пустяки», «это моя работа», «это было не сложно», то снижаете ценность услуги. Если словами показываете, что это мелочная услуга, то и у собеседника складывается впечатление о её бесполезности или не важности.
Отвергая похвалу, провоцируете собеседника думать, что помощь оказана не в полном объёме, наспех, либо не на должном уровне.
Не принимая похвалу, показываете, что вам не приятны слова собеседника, и вы вообще не любите благодарности. В этом случае ждать её в следующий раз не придётся.
Как известно, долг платежом красен. Если вы не даёте возможности человеку полноценно вас отблагодарить, у него может сформироваться ощущение паразитизма. Это может стать барьером в желании обратиться к вам повторно.
Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу