Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Как реагировать на похвалу?

Как реагировать на похвалу?

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Нам приятно когда нас хвалят, но тем не менее мы редко относимся к словам благодарности как заслуженному поощрению, смущаемся и пытаемся убедить окружающих, что не заслуживаем этих слов. 

Самые частые ответы на похвалу: «Не за что!», «Не стоит благодарностей!», «Что вы, пустяки!»

Такие ответы на похвалу не укрепляют отношения с окружающими и вот почему:

1. Снижают вашу самооценку

Если вы отвергаете похвалу, то внутренне признаёте, что не достойны её. 

2. Принижают и обижают собеседника 

Отмахиваясь от похвалы, демонстрируете, что собеседник либо отметил неважный факт, либо вовсе ошибается на ваш счёт. Это может его обидеть и послужить барьером к дальнейшему общению.

3. Обесценивают оказанную помощь

Если отвечаете «пустяки», «это моя работа», «это было не сложно», то снижаете ценность услуги. Если словами показываете, что это мелочная услуга, то и у собеседника складывается впечатление о её бесполезности или не важности.

4. Дают повод усомниться в качестве оказанной услуги

Отвергая похвалу, провоцируете собеседника думать, что помощь оказана не в полном объёме, наспех, либо не на должном уровне.

5. Не дают повода для дальнейшей похвалы

Не принимая похвалу, показываете, что вам не приятны слова собеседника, и вы вообще не любите благодарности. В этом случае ждать её в следующий раз не придётся.

6. Снижают вероятность повторного обращения 

Как известно, долг платежом красен. Если вы не даёте возможности человеку полноценно вас отблагодарить, у него может сформироваться ощущение паразитизма. Это может стать барьером в желании обратиться к вам повторно.

Хорошие варианты, чтобы ответить на похвалу:

  • Приятно слышать такие слова
  • От вас особенно приятно это слышать
  • Я ценю, что вы это отметили
  • Этими словами вы подняли мне настроение
  • Ваши слова вдохновляют
  • Рад, что мне удалось вам помочь
  • Спасибо, что обратились именно ко мне
  • Мне было приятно работать с вами 
  • Надеюсь, мои услуги вам окажутся полезны и в следующий раз
  • Для такого заказчика было приятно работать

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.