Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Молодежь стала менее общительной

Молодежь стала менее общительной

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Набор ключевых коммуникационных качеств, присущих современной российской молодежи, слегка снизился за последние несколько лет. 

Самым болезненным фактором стало то, что молодёжь стала менее общительной по сравнению с данными, полученными в 2014 году. По данным ВЦИОМ, опубликованным 25 июня 2019 года, оценка уровня общительности молодежи упала с 72% до 67%.

Если сравнивать с данными опроса 2014 года, то можно заметить, что также снизился уровень оценки присущих молодежи социальных качеств, необходимых для эффективной коммуникации таких как:

  • активность (48% против 54%)
  • открытость и дружелюбие (47% против 57%)
  • отзывчивость (41% было 47%), 
  • честность (39% против 43%), 
  • готовности помогать другим (42% против 43%)

Эти данные подтверждались и самими молодыми людьми в возрасте 18-34 лет.

Всего в опросе, проведенном в виде телефонного интервью, приняли участие 1200 респондентов различного возраста. 

Мнение эксперта:

Alex Babushkin

Эксперт по нетворкингу Алексей Бабушкин прокомментировал данные опроса. Вполне объяснимо, что юноши и девушки стали меньше общаться вживую. Социальные сети, доступная мобильная связь и мессенджеры позволяют устанавливать контакт и поддерживать общение дистанционно. При этом есть достаточно времени на обдумывание что и как написать. Порой вместо полноценного ответа можно и вовсе отправить смайлик или эмодзи-картинку. В реальном общении требуется быть собой, уметь привлечь внимание и заинтересовать собеседника, поддерживать полноценную беседу. И переключиться из формата общения онлайн в офлайн - это не всем легко удается.

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.