автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
В Сколково прошел крупнейший бизнес-форум по маркетингу DIVE IN MARKETING 2016. Два дня маркетологи и владельцы компаний из разных городов России погружались в современные тренды маркетинга. Но выступления экспертов и мастер-классы, которые параллельно шли в трех залах, не единственное, что побудило специалистов маркетинга сорваться с насиженных мест и рвануть на конференцию. Возможность завести полезные связи, расширить свою сеть контактов, пообщаться с коллегами и обменяться опытом - не менее ценный ресурс любого делового мероприятия.
Для нетворкинга на московском форуме были организованы разные интересные активности.
Практически на всех московских деловых мероприятиях принято приглашать экспертов по нетворкингу, которые делятся с участниками приемами установления полезных связей. В этот раз перед началом деловой программы участникам тоже рассказали о способах того, как легко завести разговор с незнакомцем, чтобы каждый мог применить их для расширения своей сети контактов.
Каждому участнику выдали рабочую тетрадь с информацией о спикерах и тезисами их выступлений. В тетради также был раздел, посвященный нетворкингу - таблица полезных контактов из четырех столбцов (фамилия, компания, польза мне от него, польза ему от меня). Самомотивации и постановке целей также были выделены несколько разделов. Умелое и заблаговременное планирование своих целей, выявление приоритетов, постановка вопросов и определение людей, которые могли бы помочь в их достижении повышали эффективность нетворкинга на форуме.
Стена контактов постепенно заполнялась визитками тех, кто желал заявить о себе и найти новых партнеров, инвесторов или работодателей. Участники периодически подходили к стенду, чтобы сфотографировать контакты нужного человека и тут же связаться с ним.
Был и другой путь найти нужного человека. На стойке регистрации специалисты Contact Base могли подсказать, кто уже зарегистрировался на мероприятие и предлагали помощь в организации встречи с ним.
Кроме запланированных кофе-брейков, вести деловые переговоры и заводить новые знакомства можно было в любое время. Для этого были созданы все условия. Кофе наливали в течение всего дня, а удобные диванчики в холле были постоянно заняты беседующими людьми. Для подзарядки гаджетов имелись зарядные станции и розетки, вмонтированные прямо в кресла.
В конце первого дня наступил апогей нетворкинга. За полчаса в формате Speed-Dating можно было установить с десяток новых знакомств. Разбившись на небольшие группы за барными столами, участники представлялись друг другу и обменивались визитками. Вот где пригодилось мастерство лифтовой презентации, чтобы каждый успел рассказать о себе. Каждые две минуты, по сигналу ведущего, все устремлялись к очередному столу в поисках новых быстрых знакомств.
Конечно, даже два полноценных дня не позволили всем участникам перезнакомиться друг с другом. После окончания конференции у каждого появилась возможность для продолжения нетворкинга. При регистрации участникам предлагалось заполнить анкеты, на основе которых была создана экспертная карта. По ней можно найти человека по его компетенциям и установить с ним связь.
Пока полсотни спикеров делились своим опытом со сцены, девушки-модераторы общались с участниками. Они выведывали какие важные мысли каждый почерпнул для себя из докладов. В результате такого интервью к концу второго дня получилась целая карта инсайтов.
Если у кого-то оставались вопросы после выступления спикера, он мог направиться в специально оборудованную зону и пообщаться с экспертом в неформальной обстановке.
Как показывает практика, больше доверия люди испытывают к тем, с кем установлены более дружеские отношения. Это правило справедливо и в бизнесе. Для того, чтобы создать неформальную обстановку, на мероприятии устроили барабанный тимбилдинг. Вооружившись бубнами, тамбуринами и маракасами собравшиеся играли в едином ритме. Все это усиливало ощущение локтя и взаимной поддержки. Недаром барабан - древнейшее средство коммуникации.
В современном нетворкинге главное не то, сколько визиток вы сумели собрать или сколько раздать своих карточек. Качество новых знакомств будет определено количеством людей, с которыми вы продолжите контактировать, создавая условия для дальнейших взаимовыгодных отношений. Для этого участникам, необходимо отправить приветственное письмо в течение первых суток после обмена визитками.
Дружите по-деловому!
Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу