Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Подготовьте презентацию, даже если вы не ездите в лифтах

Подготовьте презентацию, даже если вы не ездите в лифтах

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Бывают ситуации, когда вам нужно пообщаться с каким-то важным человеком, но времени на длительную беседу у него нет. Случайная встреча на конференции или выставке - вот ваш шанс познакомиться! Но как заинтересовать собой, имея в запасе всего пару минут. В этом вам может помочь подготовленная лифтовая презентация.

Лифтовая презентация (Elevator Speech или Elevator Pitch) - это короткий рассказ о каком-либо продукте, услуге или проекте, способный привлечь внимание собеседника. Обычно применяется стартаперами с целью вызвать интерес у инвестора.
В качестве истории возникновения лифтовой презентацией часто приводятся различные легенды. Чаще это случаи с молодыми предпринимателями прошлого века, которые, якобы, смогли оказаться в одном лифте с  крупным бизнесменом и за время, пока лифт поднимался на верхний этаж, сумели презентовать и продать ему свой проект…

Возможно, такая мини-презентация получила название лифтовой, так как ее продолжительность всего 1-2 минуты. Как раз среднее время подъема лифта на верхнюю площадку многоэтажки.

Лифтовая презентация не обязательно должна быть направлена на получение денег, материальных ценностей или применения административного ресурса. Подобный инструмент широко используют и нетворкеры. Ведь умение лаконично и понятно излагать свою мысль - характеризует вас как грамотного и делового человека. А это верный путь к установлению полезных связей.

Однажды я проводил тренинг по Elevator Speech. Мы с участниками садились в настоящий лифт в одном из бизнес-центров и курсировали с ними вверх-вниз. Пока поднимались или спускались - каждый представлял заранее подготовленную презентацию. Если к нам в кабину садились посторонние люди, то это только придавало реалистичности ситуации.
Для того, чтобы воспользоваться подготовленной презентацией Elevator Speech не обязательно оказываться в лифте. Она также будет уместна, если вы встретили потенциального инвестора в другом месте, например, в холле бизнес-центра. Не тащить же его специально в лифт, чтобы рассказать о своем проекте. Да и вряд ли бизнесмен, воодушевленный вашей презентацией, тут же в лифте выпишет вам крупный чек. Но, согласитесь, что за 2 минуты представить свой проект - это отличный способ заинтересовать собой человека.

При подготовке речи в формате Elevator Speech следует обратить внимание не только на содержание, но и на само представление. Ваша презентация будет выглядеть более яркой, если вы будете использовать:
  • демонстрацию образов (то, что можно потрогать, услышать, понюхать и т.д.);
  • яркие слоганы, в том числе рифмованные;
  • метафоры;
  • сравнение с аналогами (примеры на знакомых предметах, процессах).
Учитывая, что ваше время ограничено, скорее всего, вам придется говорить чуть быстрее обычного. При этом постарайтесь, чтобы ваша речь была по-прежнему внятной и разборчивой.

Структура лифтовой презентации может быть следующей:

  • Привлечение внимания
  • Демонстрация отличий и уникальности
  • Показ выгоды предложения для собеседника
Основная задача Elevator Speech - за короткое время максимально завладеть вниманием собеседника. Репетиция - это залог успешной презентации, поэтому не поленитесь отрепетировать свое выступление несколько раз. Выкиньте из него предложения, не несущие смысловой и эмоциональной нагрузки. Представьте, что ваша речь - это губка, выжмите из нее всю воду! Заранее подумайте о встречных вопросах или возражениях со стороны собеседника. Будьте готовы аргументировано и также лаконично на них ответить.

Вот как может выглядеть Elevator Speech на 1-1,5 минуты:

Представьтесь (5-10 сек):

Меня зовут Денис Бобров, я разработчик новой технологии переработки мусора. А еще я обожаю гонять на роликах!

Озвучьте суть проблемы (20-30 сек):

Меня тревожит расточительное расходование природных ресурсов и замусоривание нашего города. В  среднем  за год каждый человек производит 200 кг мусора. Лишь 10% из этого перерабатывается. И это еще не беря в расчет промышленные отходы, которых выбрасывается в 3-4 раза больше! Все это губительно влияет на окружающую среду и сокращает наши природные ресурсы. Это глобальная проблема всего человечества!

Предложите решение (25-35 сек):

Я хочу внести свой вклад в сохранение природы для наших потомков посредством переработки мусора. У нас уже есть технология и экспериментальный цех по переработке с производительностью 10 тонн/день. Наша цель - расширение производства. Еще было бы здорово проводить разъяснительную профилактическую работу среди населения города.

Коммерческое предложение (10-15 сек):

У нас в команде есть технолог, программист, инженер, команда неравнодушных рабочих, но нам необходимы свободные площади и средства на закупку оборудования. Давайте сделаем мир чище - вместе!

Имея в арсенале подготовленную лифтовую презентацию вы сумеете за несколько минут установить полезный контакт и заложить фундамент будущего бизнес-партнерства. Поэтому используйте Elevator Speech в качестве инструмента нетворкинга.

Дружите по-деловому!


Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.