Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Маркетинг на 360 градусов от Гарретта Джонстона

Маркетинг на 360 градусов от Гарретта Джонстона

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Гарретт Джонстон - международный эксперт в области маркетинга, широко известный за свое новаторское мышление и ценный вклад в увеличение продаж компаний, в том числе и в период кризиса. На Synergy Global Forum во время своего доклада "Маркетинг на 360 градусов для возрождения российского бизнеса, что и зачем" он с восхищением высказывался о наших предпринимателях:
Гаррет Джонстон

«Если вы сможете сделать что-то в России (Красноярске или другом городе), то вы сможете сделать это хоть где в мире!»



В то же время Джонстон указал на ошибки построения бизнеса в России.
Если у вас свое дело или руководящая должность в компании, уверен, вам будет это интересно!

Гаррет Джонстон

Оцените стоимость своей компании
Стоимость компании - это сумма, за которую ее готовы купить или сколько вы сможете получить денег у инвесторов для её дальнейшего развития.

Компании, у которых есть хорошая клиентская лояльность, стоят дороже и они хорошо держат свою стоимость на протяжении длительного срока. В России бренд почти не развивается, а ведь это основной источник денег. Бренд в первую очередь завязан на различных коммуникациях с клиентом.
В компании должен быть человек, который отвечает за бренд, его продвижение и за клиентский результат. Даже если у вас в штате всего 5 человек.
Стоит ли торговать дешевым товаром
Некоторые российские компании работают в сегменте низких цен, в ущерб качеству. Другими словами, предлагать товары и услуги низкого качества по дешевой цене. Но аудитория, которая считает каждую копейку, это не интересный контингент. У них никогда нет денег. Даже если вы им предложите в виде альтернативы качество, они все равно сперва будут искать самую низкую цену. Зато есть люди, которые готовы платить по схеме цена-качество. Это наиболее маржинальный сектор, на который стоит обратить внимание.

Бизнес

Подумайте о планировании
У среднестатистического российского бизнесмена до сих пор нет понятия, что будет даже через неделю. Поэтому он не может убедительно ответить о перспективах развития своего бизнеса на длительный срок. А на западе у каждого предпринимателя есть видимость минимум на 5 лет вперёд. Даже если что-то меняется, то в планы просто вносятся соответствующие коррективы.
Если вы вложили деньги со сроком амортизации Y лет, а стратегии на Y лет у вас нет, то это утопия!
Посмотрите на реализованный опыт и чужие идеи
Некоторые бизнесы, которые в России только зарождаются, уже давно успешно работают на Западе. Но никто не смотрит на чужой опыт! Читайте зарубежные СМИ в оригинале, серфите специализированные иностранные сайты. Тогда вы первыми узнаете, что происходит в других странах и сможете внедрить это у себя раньше конкурентов. Смотрите аналоги не только рядом, не только в стране, но и во всем мире. Важно не копировать, а знать и использовать эти сведения, как отправную точку.

За технологиями - будущее!
Если только добавить диджитал к девайсу, то маржа от продажи таких устройств увеличится на миллионы долларов. Соедините зубную щетку и iPhone, чтобы ежедневно клиент автоматически диагностировал свою полость рта. Вмонтируйте электронный датчик в футбольный мяч и любой родитель, возможно, спрогнозирует в своем ребенке будущего Девида Бекхэма

Гаррет Джонстон

Как работать в сегменте В2В
Если вы работаете в В2В, то смотрите на то, что хочет конечный потребитель. Перепрыгивайте через промежуточные звенья, так как если товар перестанут брать у ваших партнеров-посредников, то они перестанет покупать у вас.

Подумайте о клиенте
Когда вы гоняетесь за моментальной высокой прибылью, ваши усилия направлены на симптомы прибыли, а не за причины успеха. В России краткосрочная прибыль приведёт к дальнейшему провалу. Вы устраиваете распродажу и ждете большого объема покупок. Но если вы не подумали об удобстве покупателей, то ничего не получите.
Средний чек может быть маленький, например, потому что покупателям элементарно не хватило тележек, а в корзину много не положишь. Клиент просто не смог физически купить то, что вы ему предложили.
Заставьте клиента покупать постоянно
Ищите пути продолжительного взаимодействия с покупателем. Подумайте о переводе клиентов на абонентское обслуживание, вне зависимости от сферы вашего бизнеса. Создавайте сотворчество с пользователями. Создайте такие условия, чтобы клиенты сами привлекали новых клиентов.

Сарафанное радио - лучшая реклама!
Русские не верят чужой рекламе - они верят своим друзьям и знакомым.
Не начинайте бизнес с рекламы. Сперва создайте «золото», а потом платите гуглу за ключевое слово «золото». Сэкономить на рекламе позволяет переход на оплату  за конечный результат (покупку, заказ услуги).

Помните, что в цифровом мире ваш конкурент не ограничен географией, он может быть хоть откуда…

Алексей Бабушкин


Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.