Оливье Улльер о шпионских приложениях и предательстве мозга
автор статьи: Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Еще один иностранец на Synergy Global Forum 2016, которого мне довелось послушать - Оливье Улльер (Olivier Oullier), эксперт в области нейромаркетинга, доктор философских наук.
Он рассказал, что уже есть приложения распознавания мимики лицевых мышц. Джеймс Бонд - отдыхает! Входите вы в офис или магазин, а босс или менеджер торгового зала уже знает: в каком вы настроении! считайте, ваш мозг вас сдал с потрахами... Но зато открываются отличные перспективы для выстраивания правильных коммуникаций! Но попытка продемонстрировать на практике прибор, который, якобы, считывает мозговые импульсы и «читает мысли» меня не впечатляла…
Наиболее ценной частью выступления для меня был блок, посвященный постановке задач и работе мозга.
В зависимости от того, как вы ставите задачу, вы получаете разные результаты.
Например, требуется выполнить задание: запомнить рисунок из нескольких геометрических фигур и воспроизвести его по памяти. Как сформулировать это задание для аудитории?
1 вариант.«Мы сейчас решим задачку по геометрии». И тогда с этим парни справятся лучше девчонок.
2 вариант.«Мы сейчас выполним задание по рисованию». Теперь в лучшую сторону отличатся девочки!
От слов зависит восприятие задачи и результат её решения. Учитывайте это при постановке задач своим подчиненным.
Как работает мозг
У нашей памяти срабатывает «эффект последнего события». Наш мозг отдаёт предпочтение последней информации из всех полученных.
Напоминайте о себе клиентам, партнерам, чтобы всегда быть первым, о ком они вспомнят.
Почему мы допускаем ошибки? Потому что порой не видим всю картину происходящего и автоматически додумываем. Бывает что не хватает 10% информации, и вся картинка меняется.
Собирайте максимум информации, прежде чем делать окончательные выводы.
Но учтите, что избыток информации детализируют ситуацию, но объём, который может обработать мозг - ограничен. Поэтому максимум информации может абсолютно точно описать процесс, но быть бесполезным для принятия решения.
Когда люди двигаются и говорят так же, как мы, - они получают больше чаевых, воспринимаются более надежными партнерами, и т.д.
Мозг не может работать либо в режиме «рацио» либо «эмоцио». Нет никакого тумблера. Тем не менее большинство решений принимается на эмоциональном фоне. Поэтому призыв: думать головой, все взвесить - работает не всегда.
Эмоции - это не враг качественных решений.
Я ждал, что Оливье Улльер, как эксперт в области нейромаркетинга, будет говорить о использовании цвета, вкуса и других «волшебных таблетках».
Но в итоге выступление вышло не очень впечатляющим. От "всемирно известного эксперта" я ожидал большего. Советов практических много, но одни - слишком очевидны, а другие - не ясно, удастся ли внедрить в практику…
А как использовать «эффект последнего события» и инструмент эмоций я и раньше рассказывал на своих тренингах по нетворкингу. Но было приятно, что это применяют и в Бельгии тоже…