Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Что такое комьюнити для бренда?

Что такое комьюнити для бренда?

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Людям свойственно общаться и находить единомышленников. Так было всегда, но понятие комьюнити появилось совсем недавно.

Комьюнити (от англ. community - сообщество) - группа людей, объединенных едиными интересами и целью.


Комьюнити можно встретить где угодно. Это и клуб собаководов, и комитет воинов-интернационалистов, и общество книголюбов, и еженедельные встречи «Будущие мамы»… В интернете множество групп соцсетей представляют собой online-community. Самым простым примером устойчивого комьюнити является семья. Хотя, в повседневной жизни своих родственников мы так и не называем.

Основой любого комьюнити является общение обмен информацией и взаимопомощь на пути к достижению общих целей. Сообщество может быть постоянным или временным. То есть создаваться с долгосрочной перспективой (например, туристический кружок) или для достижения какой-либо определенной разовой цели (группа для восхождения на Эверест).

community

Комьюнити может быть управляемым, когда основное управляющее воздействие и поток информации идет от руководителя к аудитории, а также статичным - когда все члены комьюнити обладают одинаковым весом в сообществе,  используют принцип равноправия, равнозначности и управляют процессами совместно. Вне зависимости от организационной структуры, каждое комьюнити имеет общие признаки.

Основные признаки комьюнити:

  • Общая цель
  • Общие интересы
  • Обмен информацией
С 2007 года понятия «комьюнити» и «комьюнити-менеджер» стали официальными и широко используемыми терминами. Считается, что первыми создателями комьюнити стали разработчики сетевых компьютерных онлайн-игр. Несмотря на свое разнообразие, самыми распространенными и развивающимися в настоящее время продолжают оставаться комьюнити в интернете.

online community.jpg

Примеры Online community:

  • группы в соцсетях
  • форумы
  • чаты (Viber, WhatsApp, Skype и др.)
  • email-рассылка
Примеры Offline community:
  • тематические встречи
  • бизнес-завтраки
  • мастер-классы, воркшопы, семинары
  • пикники, экскурсии
  • закрытые клубы
Грамотно созданное и организованное комьюнити может стать отличным инструментом для продвижения бренда. Создавая активность вокруг своего бренда, направленную на воспитание безусловной лояльности участников, комьюнити успешно используется для повышения показателей продаж, укрепления социально-маркетинговых позиций. Если у вашего бренда еще не создано комьюнити, то пора задуматься о его создании.

комьюнити любителей гамбургеров

Пути создания комьюнити:
  • Создать собственное независимое комьюнити
  • Подключиться к существующему комьюнити
Создавать свое комьюнити сложнее, так как вам придется все начинать с нуля, но и результат, в случае успеха, будет именно таким, каким вы его задумали.

Наиболее популярными способами подключения к существующему комьюнити являются франшиза и встраивание в комьюнити. И в том и в другом случае при создании своего комьюнити вы идете по пути сужения аудитории, ее конкретизации по географическому, возрастному и иным признакам.
 
Например, вы можете создать комьюнити «Subway-Калининград» на основе франшизы или «Клуб дрессировщиков карликовых пуделей в Липецке» путем встраивания в существующее комьюнити «Клуб любителей животных».
Первых членов вновь созданного комьюнити легче всего получить из числа своих друзей. Пригласите их вступить в вашу группу в соцсети или прийти на первое заседание вашего клуба в офлайне. Люди, знающие вас лично, скорее всего уже настроены к вам лояльно и смогут создать основу вашего набирающего силу комьюнити.

Что такое комьюнити

Чтобы оценить созданное комьюнити, воспользуйтесь критериями эффективности.

Эффективность комьюнити:
  • количество и прирост аудитории
  • активность участников
  • цитируемость и известность за пределами комьюнити
  • конверсия
Любой проект, в том числе и вновь создаваемые комьюнити, имеют свои уязвимые места. Поэтому стоит заранее просчитать возможные риски и продумать меры защиты и противодействия потенциальным угрозам.

Угрозы комьюнити:
  • «дурная слава» стихийно кем-либо созданных комьюнити вокруг вашего бренда
  • боты и лишние люди (несоответствие целей, интересов, взглядов)
  • готовая база для конкурентов.
В любом случае, никакие угрозы не должны вас испугать на пути создания успешного комьюнити. Начните уже сегодня готовить качественный инструмент продвижения своего бренда!

Алексей Бабушкин


Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.