Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Каким должен быть личный сайт для успешного нетворкинга

Каким должен быть личный сайт для успешного нетворкинга

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Один из эффективных инструментов, чтобы рассказать о себе окружающим и подготовить почву для личного общения – персональный сайт.

Но зачем нужен сайт, когда большое количество фоловеров можно найти на Фейсбуке, Вконтакте или Инстаграм? И если все-таки сайт, то каким он должен быть, чтобы служить укреплению сети полезных контактов?

Александр Юрлов


О роли сайта и важных требованиях я поинтересовался у предприниматель Александра Юрлова, один из бизнесов которых как раз связан с разработкой и продвижением сайтов.


Александр, чем личный сайт лучше страницы в соцсетях?

Персональный сайт – один из инструментов грамотного продвижения личного бренда в интернете для установления новых деловых связей. Он объединяет в себе всю необходимую информацию, которую удобнее структурировать по сравнению с соцсетями. Он более полно раскрывает вас, что не может сделать LinkedIn, Facebook, Вконтакте, YouTube или другие онлайн- инструменты.

Кроме того, наличие сайта усиливает ваш личный бренд. Его указание на визитке – это отправная точка для дальнейшего взаимодействия.

Как сайт может помочь в поиске связей?

Во-первых, вас проще будут находить в сети. По имени, сфере деятельности, другим ключевым словам, которые вы захотите, чтобы ассоциировались непосредственно с вами. Конечно, людям с распространенными именами сложнее попасть в топ-выдачу Яндекса или Гугла по этому запросу. Если среди ваших тезок есть знаменитости, то вам также будет сложнее с ними конкурировать в вопросах поисковой выдачи. Чтобы этого избежать, некоторые люди придумывают и используют псевдонимы.

Каким должен быть личный сайт?

Сайт – это ваша презентация. Он знакомит посетителя с вами как с личностью и профессионалом. Он может быть в формате лэндинга (одностраничника) или как сайт с многостраничной структурой.

Наполнение сайта будет напрямую зависеть от того, с кем вы хотите познакомиться с его помощью: с потенциальным работодателем, инвестором, найти учеников, клиентов или партнеров.

Важно понять, кого вы хотите видеть в числе своих новых контактов и создать соответствующее наполнение. У дизайнера, путешественника, управленца или бизнес-тренера сайты будут разными. Размещенная информация должна рассказать о вас и подчеркнуть ваши сильные стороны.

Есть ли какие-то обязательные разделы на сайте?

Сайт должен быть простым в навигации и грамотно рассказать о вас посетителю. Будто это происходит при личной встрече.

Разделами на сайте могут быть:
- Приветственная страница с вашей фотографией
Лучше когда фотография соответствует вашему роду деятельности, а из текста сразу будет понятно кто вы, чем занимаетесь и что ищете.
- Биография
Она не должна быть слишком объемной. Не нужно указывать все до мельчайших подробностей. Достаточно указать основные знаковые события, в первую очередь те, что связаны с вашей профессиональной деятельностью.
- Ваши услуги
Важно рассказать посетителям сайта чем вы занимаетесь, чтобы им было понятно кого вы ищите и какую ценность можете дать.
- Портфолио, отзывы, награды
Законченные вами проекты, реализованные идеи, довольные клиенты – дополнительные аргументы в пользу того, чтобы установить с вами контакт. А рекомендации и отзывы подтверждают качество вашей работы и серьезность намерений. Если у вас есть награды или о вас писали статьи в солидных изданиях, укажите это, чтобы прибавить веса вашему сайту.
- Статьи, блог
Отдельным разделом вы можете вести на сайте блог, где публиковать посты на профессиональные или жизненные темы. Статьи о ваших интересах, хобби, путешествиях вызовут дополнительный интерес к вам, как разностороннему человеку.
- Контакты для связи
Укажите те контакты, по которым хотите, чтобы с вами связались. Это может быть форма обратной связи, электронная почта, телефон. Можете добавить ссылки на свои страницы в соцсетях. Посетитель вашего сайта ознакомиться и напишет через удобный ему из предложенных каналов связи.

Содержание сайта не догма. В конечном итоге именно вы решаете о чем поведать посетителям.

Можно ли сайт сделать самому?

Есть множество удобных сервисов, позволяющих создать сайт самостоятельно. Один из качественных примеров – платформа Тильда. Из готовых блоков вы легко соберете лэндинг, даже не имея навыков программирования. К собранному сайту сможете «привязать» свой уникальный домен name.ru. Есть аналогичные сервисы, а так же более серьезные движки на базе WordPress, Bitrix. Но при желании и с ними можно разобраться.

Тем не менее, чтобы сэкономить время, силы и получить качественный сайт, я рекомендовал бы обратиться к профессионалам.

Средства и время, вложенные в построение личного бренда, окупаются многократно. Личный сайт – это составляющая вашего бренда и инструмент нетворкинга. Если у вас еще нет сайта, то, думаю, вы уже точно решили его создать.

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.