Брендинг
Личный бренд. Каким вас видят другие люди?

Личный бренд. Каким вас видят другие люди?

Задумывались ли вы о том, как воспринимают вас окружающие? Что они ценят в вас, что думают, насколько готовы прислушиваться к вам, как к профессионалу?

Одно дело, как вы видите себя в этом мире: успешным бизнесменом, креативным художником, грамотным консультантом, квалифицированным специалистом или кем-то еще. Но совпадает ли образ, который вы хотите транслировать в мир, с тем, что видят другие люди? Проверить это очень просто.

Как вас представляют?

Попросите кого-нибудь из своих друзей или коллег представить вас незнакомым людям. Как они это делают, какие слова при этом используют, какие ваши компетенции ставят на первое место?

Как о вас говорят в письмах?

Просмотрите архив вашей электронной переписки. Найдите письма, в которых вас ставили в «копию» или рекомендовали в качестве полезного контакта. Что в этом случае было написано в сопроводительном тексте? Как вас представляли? Что указали в качестве полезности для другого человека? Это же справедливо и для социальных сетей. Что люди пишут о вас, давая кому-нибудь ссылку на вашу страницу.

Что о вас знают?

Задайте нескольким своим друзьям простой вопрос «Кто я?» Пусть они назовут 5-10 словосочетаний, характеризующих вас, как профессионала и столько же - описывающих вас как человека. Они могут относиться как к одной сфере, так и к различным вашим навыкам. Только попросите, чтобы это была не плеяда дифирамбов, а линейка критически взвешенных тезисов.

Например, может получится такой набор профессиональных компетенций: отличный фотограф, профессиональный монтажер, опытный пользователь Photoshop, аккуратный водитель, хорошо ориентируется на местности, здорово поет. И второй набор из личных качеств: ответственный, всегда держит слово, душа компании, человек с быстро меняющимся настроением, домосед.
Обобщите все данные о том, как воспринимают вас другие люди.
На основе собранной информации, ответьте себе на следующие вопросы:

  • Как люди вас воспринимают?
  • Какой образ вы создаете в глазах людей?
  • Что люди говорят о вас?
  • В чем ваша уникальность и чем вы выделяетесь?
  • Чем вы запоминаетесь другим людям?
  • В чем люди видят вашу полезность?
Теперь сопоставьте ваше внутреннее представление о себе с тем, что у вас получилось. Совпадает ли это? Если да - поздравляю! Ваше позиционирование соответствует представлению окружающих о вас. Если вы в чем-то увидели несовпадение, то подумайте, почему это происходит? Возможно, вы не достаточно говорите о тех навыках, которые хотите монетизировать. Или вы не явно демонстрируете те качества, которыми гордитесь. Или, может, вам, наоборот, стоит рассмотреть в качестве приоритетных для использования какие-то стороны вашей личности, которые другими людьми уже воспринимаются как наиболее сильные.

Скорректируйте свое поведение, переставьте акценты в своей деятельности и позиционировании и вы укрепите свой личный бренд, а следовательно и откроете новые возможности для своей реализации.

Дружите по-деловому!

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


Подпишись на новые статьи про нетворкинг:

Статьи по теме

Маркетинг на 360 градусов от Гарретта Джонстона
SHAKA знакомит по тегам и локации
Что делать, чтобы связи действительно помогали
  • Facebook