Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Полезные связи с кофейным ароматом

Полезные связи с кофейным ароматом

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

С чем у вас ассоциируется кофе? У меня - с бодростью, энергией и общением. За чашкой горячего напитка во время кофе-брейка на конференции или в уютном кафе я познакомился с сотнями, а может и тысячами интересных людей. Кроме того, каждое мое утро начинается с кофе, который заряжает драйвом и уверенностью нового дня. Надо отдать должное Петру I, который в XVIII веке завез кофейные зерна в Россию. Кофе - напиток, который своей легкой горчинкой и кислинкой дополняет сладость новых знакомств и общения. Чтобы оказаться в гуще кофе и общения достаточно было отправиться на RUCTIE - крупнейшую кофейно-чайную выставку в Сокольниках. Расскажу, как это было.
Хороший кофе должен быть крепок как рукопожатие
Венгерская пословица
Кофейный аромат чувствовался еще на подходе к павильону. Десятки стендов и сотни людей, влюбленных в кофе. Выставка для профессионалов отрасли и частных ценителей вкуса. Среди стендистов и посетителей много иностранцев. Особенно из Албании, Бразилии, Индии, Вьетнама. С учетом того, что английский язык для них не родной, то даже моих начальных навыков хватало, чтобы знакомиться и общаться. 

Открытие выставки чая и кофе в Сокольниках

Как я стал полезен на международном уровне

Пару раз даже выступил в роли переводчика между нашими земляками и камерунцем.
Первый раз - когда иностранец безуспешно пытал непонимающего промоутера с заплечным кофейным термосом. Он добивался ответа, где купить такое устройство и как организовать его серийную поставку в Камерун. Помог объяснить, что компания не занимается продажей подобных аппаратов, а это устройство сооружено специально для выставки. Через некоторое время, проходя между стендов, увидел, что знакомый камерунец подзывает меня жестом и просит перевести свой вопрос стендисту. Было приятно ощутить свою полезность международного уровня. =))

Какой фартук помогал заводить связи

Параллельно с выставкой шли соревнования среди бариста - Barista Championship. За столами и кофе-машинами работали настоящие профессионалы. Но мне всех больше запомнилось выступление Даниила Усманцева - бариста тверской компании BunaCoffee. Запомнилось по подаче авторских напитков и по фартуку-бейджу, на котором были вышиты имя и фамилия.

Даниил Усманцев, бариста BunaCoffee

В компании BunaCoffee каждый бариста носит подобный именной фартук. На мой взгляд, лучший способ коммуникации с клиентами. Доверия больше, когда точно видишь: кто отвечает за приготовление твоего напитка.

Почему после выставки полученные визитки выбросят

А вот что касается визиток, которые я встретил на выставке - общее впечатление - визитки кофеманов не продают! Некоторые карточки настолько невнятно оформлены, что с первого взгляда не понять, чем занимается компания, какие услуги предоставляет и какую ценность она несет клиенту или партнеру. Думаю, приличная часть визиток, которыми обменялись участники, снова окажется в корзине… =((

Для закрепления контакта визитки и значки

Если говорить о нетворкинге между участниками, то бейджи разных цветов позволяли разграничить людей по интересам и сферам: спикеры, посетителя, стендисты… Но отсутствие расшифровки затрудняло распознавание «кто есть кто». Приятно, что кроме имени на бейдже нашлось место для названия компании.

А вот недостаток добротных пластиковых бейджиков на широком красивом шнурке - одностороннее исполнение. По известному «закону подлости бейджа», который я вывел давным-давно, бейдж постоянно переворачивался… Это, конечно, беда больше самих участников. Но если людям никто не поможет, не подскажет и не научит - они теряют возможность заводить больше полезных связей.

Выставка чая и кофе

За высокими барными столиками было приятно пообщаться за чашечкой кофе, выбор которого тут был огромен. Зоны мастер-классов с рядами стульев, после окончания презентаций, также стихийно превращались в зону нетворкинга.

book


Рекомендую почитать:
 Как использовать выставки для нетворкинга


В целом, RUSSIAN COFFEE AND TEA INDUSTRY EVENT 2017 оставило приятное впечатление и подтвердило статус ключевого кофейно-чайного мероприятия. Возможность завести новые интересные контакты было полезно, а погрузиться в тонкости кофейной индустрии и расширить свой кругозор - приятно.

Дружите по-деловому!


Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.