Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Почему мне не ответили на 150 писем

Почему мне не ответили на 150 писем

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Я часто получаю письма от читателей блога или участников своих семинаров и мастер-классов с отзывами и различными вопросами. Эти вопросы помогают мне понять, что именно интересует людей по теме нетворкинга и давать рекомендации, как  эффективно заводить полезные связи. К сожалению, из-за большого потока писем, я не могу отвечать подробно всем лично. Поэтому на наиболее интересные или часто встречающиеся вопросы я пишу статьи в своем блоге. Так каждый может получить дополнительную информацию по теме нетворкинга.

Недавно я получил такое сообщение:
«Алексей, здравствуйте! Делал приветственное письмо… Посоветуйте, что можно улучшить. А то из 150 писем ответ пришел всего три раза. Или это нормально?»
К сообщению был приложен скан отправленного письма. После того, как я прочитал это письмо, я не был удивлен, что автор получил так мало ответов. Признаться, я бы тоже задумался: хотел бы я на него ответить. А то и вовсе пропустил или не открыл его, приняв за спам.

Вот это письмо (текст изменен, стилистика и структура сохранена):

Здравствуйте!
Мы обменялись визитками на Встрече полезных знакомств.

Я помогаю создавать бизнес-сообщества, объединяя различных людей и безграничные человеческие возможности под знаменами партнерства на всей Земле!

Предлагаю добавиться в друзья в соцсетях и делиться друг с другом полезной информацией (и кстати, я уже выложил фото с мероприятия, заходите посмотреть!)
Я вконтакте, в фейсбуке

Буду рад стать вашим полезным другом и рекомендовать ваш бизнес своим знакомым!

С уважением,
Иван Петров
руководитель агентства Петров-консалтинг

Звоните +7 (000) 888-88-88 (Билайн, iMessage, Viber, WhatsApp, Telegram)
Пишите: почта@mail.ru
Заходите на мой сайт прямо сейчас: сайт.com (и вступайте в группы vkontakte и facebook)

Что ж, вот какие я вижу 5 грубых ошибок, которые допущены автором при написании письма:

1. Обмен визитками - это еще не нетворкинг

Автор за день «приобрел» 150 контактов… Вы реально думаете, что за 2-3 часа мероприятия можно по-настоящему познакомиться с таким количеством людей? Скорее всего, за это время удастся лишь быстро-быстро обменяться визитками.  В таком режиме вряд ли получится получить даже общее представление о человеке. Это не нетворкинг! Это простой обмен визитками. Скорее всего люди отдавали их бессмысленно. Также как и теперь не видят смысла в установлении и продолжении общения.

2. Безличное обращение

Кому адресовано это письмо? Обращение в тексте играет важную роль. Помните, Дейл Карнеги говорил, что "для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи". Для писем это тоже справедливо. Безличные письма  - это частая ошибка в переписке. Получив такое письмо, адресат даже не задержится на нем взглядом - будто оно написано не ему. А раз пишут не ему, то значит - читать , а тем более - отвечать, не обязательно.   

3. Все письма попадают в спам

Судя по всему, автор написал 150 безличных писем с одинаковым содержанием. К тому же, отправляя, возможно, поставил всех людей «в копию». Если так, то, скорее всего, все письма попали в папку «спам», и их так никто и не увидел.
Даже если письмо дошло, то что было в теме письма? (К сожалению, автор не указал этого в своем вопросе). Не походило письмо на почтовую спам-рассылку? Если так - то его тут же отправляли в корзину.

4. Томительные часы ожидания

Конечно, не все люди сразу читают письма и, уж тем более, тут же отвечают на них. Многие заходят только с рабочих компьютеров или, наоборот, только с домашних. В зависимости от этого ответы могут поступать еще в течение кого-то времени… Но все же ждать, что ответят абсолютно все, не стоит. Если же какой-то контакт автору особенно важен, то стоит дополнительно использовать другие каналы связи (телефон, сообщения в соцсети, бумажное письмо и др.)

5. Подумайте, чем вы можете быть полезны

Старайтесь сперва что-то давать, а только потом просить. Подумайте, в чем вы можете быть полезны. Возможно, для каждого из адресатов у вас найдется что-то индивидуальное, интересное именно для него.
В письме же автор, наоборот, сперва просит подружиться, а потом предлагает полезность для собеседника - «посмотреть фото с мероприятия». Лучше было бы поменять эти части местами.
Вообще, текст письма, на мой взгляд, очень перегружен просьбами: и подружиться в соцсетях, и на сайт зайти, и в группы вступить... Это выглядит навязчиво. Стоит ограничиться чем-то одним.

Может, Вы заметили в письме еще какие-то моменты, что не вызвало желания ответить на него у стольких человек. Напишите свое мнение в комментариях!

Дружите по-деловому!

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.