3 типа негативного поведения, которые нужно избегать в нетворкинге
автор статьи: Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Когда люди отправляются на деловое мероприятие, им представляется возможность встретиться с новыми интересными людьми и завести полезные контакты. Но нередко участники разочаровываются в знакомствах. Обычно это происходит от того, что кто-то проявляет признаки негативного нетворкинга. Возможно, вы тоже сталкивались с этим. Я расскажу о трех самых распространенных типах людей, поведение которых не приведет к успеху в нетворкинге.
Сеятель-коллекционер
На деловых мероприятиях такие люди встречаются довольно часто. Они, вероятно, считают, что нетворкинг - это только обмен визитными карточками. Каждую полученную визитку они воспринимают как личную победу и достижение на нетворкинг-мероприятии.
Такие люди общительны и активны, довольно легко устанавливают контакт. Но, получив визитку собеседника, как правило, тут же теряют к нему интерес. Дальнейшие отношения с обладателями полученных карточек также не развивают. Поведение таких людей можно сравнить с сеятелем, который разбрасывает свои визитки направо и налево. Но в отличии от грамотного агрария, они не думают о всходах и качестве урожая, не удобряют свои посевы.
Ящик стола таких горе-нетворкеров полон различных визитных карточек. Но вряд ли какой-то контакт будет востребован или порекомендован кому-то из знакомых. Карточки так и остаются артефактами личной коллекции, а большая часть из них периодически отправляется в мусорную корзину, чтобы освободить место для новых визиток.
Навязчивый продавец
Пожалуй, самый раздражающий тип людей. Как только они узнают ваше имя, то тут же постараются что-нибудь вам продать. Они расскажут об уникальности своей компании, преимуществах товара, качестве услуг, вручат купоны на скидки и акции, а, завершая разговор, поинтересуются когда вам можно перезвонить, чтобы подробнее рассказать о своих продуктах.
Добавившись в друзья в социальных сетях, такие люди тут же пришлют вам портянку текста, в конце которого будет только «Купи, купи, купи!»
Удовольствия от такого знакомства мало. После встречи с такими людьми, многие считают нетворкинг чем-то аморальным и грязным.
Псевдодруг
Казалось бы, этот человек действует грамотно с точки зрения нетворкинга. Во время встречи на конференции или форуме он общителен, тактичен, ненавязчив. После мероприятия позвонит или отправит письмо с напоминанием где вы познакомились. В дальнейшем будет писать сообщения в соцсетях, пытаясь стать вашим лучшим другом буквально за несколько дней общения.
Он интересуется как у вас дела, что нового происходит в вашей жизни… Вот только каких-либо действий по оказанию вам помощи с его стороны не дождешься. Он не особо вникает в ваши потребности или задачи, над которыми вы работаете. Его цель - подогреть почву и при первой же возможности что-нибудь вам продать. Или воспользоваться вашим опытом, знаниями, контактами, чтобы попросить о помощи для себя.
Ни о каком выстраивании длительных отношений или укрепления доверия он и не задумывается. И как только вы отклоняете его «заманчивое» предложение о покупке продукта или отказываете в помощи, его активность тут же угасает. Скорее всего, не получив желаемого, он вычеркнет вас из своих потенциальных клиентов или менторов и отправится на поиски новых «друзей».
Помните, что нетворкинг - это работа в долгую. Ваши контакты, как семена. Прежде, чем насладиться урожаем они требуют кропотливой и длительной заботы. Отношения сперва должны дать ростки, окрепнуть, расцвести и только тогда, при бережном отношении к ним, можно рассчитывать на плоды.
Не повторяйте эти ошибки при установлении контактов, когда в следующий раз соберетесь на нетворкинг-мероприятие. Наслаждайтесь новыми знакомствами, живым общением с интересными людьми, думайте о своей пользе для других. Делайте все для того, чтобы другие люди искренне хотели общаться с вами!