Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
5 приёмов удержания внимания собеседника

5 приёмов удержания внимания собеседника

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Мы все слышали о важности зрительного контакта при личном общении. Мы можем демонстрировать заинтересованность и внимание к собеседнику, глядя ему в глаза, когда общаемся один на один с клиентом или партнёром по бизнесу.

Но как и на кого смотреть, когда на встрече присутствуют несколько человек. Вы встретились с командой потенциальных заказчиков, среди которых присутствует лицо, принимающее решение (ЛПР) и ряд специалистов. Нужно ли больше смотреть на ЛПР или, наоборот, переключить внимание на того, кто наиболее компетентен в технических или иных сторонах обсуждаемых вопросов?

Если вы сосредоточены на общении только с ЛПР, то остальные участники выключаются из беседы. В этой ситуации важно всех охватывать вниманием. 

Как сохранить связь со всеми участниками встречи:

1. Поддерживайте зрительный контакт со всеми

Уделяйте зрительное внимание каждому участнику, независимо от занимаемого им положения. Если его взяли на встречу, то коллеги рассчитывают на его помощь, компетенции и считаются с его мнением.

Руководитель после встреч, как правило, спрашивает мнения остальных участников переговоров. ЛПР может не разбираться во всех тонкостях обсуждаемого вопроса и часто опирается на мнения коллег. Если другие участники были «выключены» вами из разговора, их заинтересованность в принятии предложения снижается.

2. Следите за "выключением" отдельных участников

Наблюдайте за всеми присутствующими, чтобы вовремя заметить их отвлеченность и вернуть их внимание. Заместив, что кто-то погрузился в телефон, увлекся рисованием в блокноте, крутит головой в поисках нового объекта интереса или иным образом отвлекается, верните его в беседу. Задайте вопрос, спросите мнение, уточните всё ли ему понятно.

3. Упоминайте участников встречи

Еще один способ удерживать внимание других участников, это ссылаться на них в ходе разговора. Если периодически упоминать имена собеседников и напоминать, что они говорили до этого, это привлечет их внимание. Люди сосредоточены на том, что говорят о них или в каком контексте их упоминают, правильно ли пересказывают их мысли - все это возвращает их в беседу.

4. Используйте материальные предметы

Если во время встречи есть возможность использовать образцы продукции, прототипы, модели, макеты, рисунки, графики и схемы, связанные с обсуждаемой темой, то сделайте это. Не обязательно все их задействовать, но если почувствовали, что кто-то из участников отвлекается, задействуйте материальные объекты. После общего ознакомления всех участников передайте тому, чье внимание вам важно вернуть в обсуждение.

5. Фиксируйте имена в начале встречи 

Если не было обмена визитками, то запишите у себя в блокноте имена всех присутствующих. Можете зарисовать на листке схему кто где сидит с указанием имени. Так вы всегда сможете обратится к конкретному участнику и вернуть его к обсуждению темы.

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.