Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
7 Правил общения в ZOOM

7 Правил общения в ZOOM

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Общение онлайн, особенно по видео в ZOOM стало таким же привычным, как отправлять сообщения в соцсетях или звонить по телефону. Причем, многие компании активно используют этот сервис для корпоративного общения. Да и обучающие мероприятия тоже перешли в онлайн, и видео-участие стало привычной нормой.

Вот только многие пользователи еще не придают должного значения культуре делового общения по видео и допускают фатальные ошибки, вредящие личной репутации и продвижению бизнеса.

7 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ ПО ВИДЕО

1. Включите видео

Общение в ZOOM подразумевает использование видео. Это не обязательно, но когда вас видно в кадре, коммуникация строится лучше. Создается ощущение присутствия и включённости в процесс.

2. Настройте камеру

Следите за тем, чтобы в кадре видео вас было хорошо видно. Именно лицо, а не грудь или волевой подбородок, даже если вы ими очень гордитесь. Установите телефон на штатив или используйте подручные средства (книги, кружку, вазу), чтобы его закрепить. Ваши руки должны быть свободны, а камера не дрожать.

3. Добавьте свет

Чтобы вас было хорошо видна, а камера легко фокусировалась, старайтесь добавить максимум света. Не садитесь, чтобы поди вас было окно (оно будет давать блики и конторой свет — вашего лица не будет видно).

4. Установите аватар

Заполните профиль и загрузите свое фото-аватар. Тогда в случае, когда вам нужно будет отойти или зевнуть, вы сможете переключиться на заставку, и никого не будет раздражать черный квадрат вместо вашего изображения.

5. Настройте задний фон

В ZOOM есть уже загруженные фотографии заднего фона. Если не хотите хвастать своим интерьером или стыдитесь бардака на кухне, то используйте картинку для фото. Вы можете загрузить любой свой фон по желанию (солнечный берег, офисное пространство, палубу океанского лайнера). В качестве фона можно также использовать логотип своей компании — это тоже может сыграть вам на руку.

6. Отключайте микрофон

Если вам не давали слова, то отключите микрофон. Лишними звуками вы будете отвлекать спикера и раздражать другим участников видеочата.

7. Смотрите в камеру

Когда вы слушаете, а особенно, когда говорите, старайтесь смотреть не только на экран, чтобы видеть реакцию собеседников, но и в саму камеру. Так создастся ощущение, что вы смотрите в глаза и заинтересованы в общении.

Да, и не забудьте предупредить своих домочадцев, что у вас важный видеозвонок, чтобы они старались не шуметь, не отвлекали вас окриками из другой комнаты и не пробегали в трусах за вашей спиной.

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.