Нетворкинг
Почему без доверия не добиться успеха в бизнесе

Почему без доверия не добиться успеха в бизнесе

Существует множество различных определений доверия. По одному из них - это уверенность в чьей-то добросовестности, искренности, в правильности чего-либо и основанное на этом отношении к кому-нибудь. Насколько доверие важно в современном мире и можно ли его развить, как навык? Изучением аспектов доверия уже несколько лет занимается Стивен Кови (младший). Недавно я слушал его выступление на эту тему, нашел очень много точек пересечения с нетворкингом и теперь хочу рассказать вам о доверии.

Стивен Кови младший


Стивен Кови младший - ведущий мировой эксперт в области доверия, лидерства, этики и высокой производительности, автор бестселлера «Скорость доверия», сооснователь и CEO компании CoveyLink.


Доверие - это тот механизм, который вертит мир. Это фактор, который пронизывает все сферы жизни и делает наш мир живым. Если мы теряем доверие друг к другу, то усугубляем любой кризис. Доверие важно как в бизнесе, так и в повседневных отношениях между людьми.

Доверие в бизнесе повышает прибыль компаний

Доверие позволяет упростить процессы и набрать скорость. Когда есть доверие мы можем желать быстрее, эффективнее, действовать в коллаборационионном режиме. Когда нет доверия, все начинает стоит дороже. Отсутствие доверия - это своеобразный налог на отношения.

Когда «Алибаба» выходила на ipo, это был самый крупнейшие ipo-проект. Это стало возможным, потому что люди поверили в технологии. Джек Ма, президент Alibaba Group, считает, что когда установлено доверие с акционерами и покупателями, то завоевано преимущество на рынке. Он уверен, что в мире не найдено большего сокровища чем доверие.

Google офис в Испании

Атмосфера доверия и взаимного уважения во всех процессах - показатель успешной компании. Google ввёл доверие как неотъемлемый атрибут корпоративной культуры. В компании убеждены, что креатив и инновации невозможны без этого.

Google лидирует в списке 100 лучших работодателей по версии Forbes. Их кадровая политика основывается на том, что без доверия невозможно привлечь и удержать самых лучших сотрудников.
Международная компания 3M одной из первых стала предоставлять сотрудникам 20% рабочего времени для работы над тем, что они сами считают нужным. Руководство предложило рабочим самостоятельно определять какие их усилия принесут наибольшую пользу компании. результатом такого подхода стали многочисленные успешно реализованные проекты, многократно увеличившие прибыль компании. Все это могло получиться благодаря абсолютному доверию к сотрудникам.

Эта практика была беспрецедентной. Но теперь и другие компании в разных формах применяют этот подход. Доверяя самому сотрудникам, они не бояться что люди начнут злоупотреблять этим временем. Дело в том, что если руководство компании вкладывается в доверие его, то люди в ответ проявляют уважение и ответственность.

Доверие и разница в отношениях

Доверие приносит огромное преимущество. Разница в отношении с людьми, с которыми у вас установлены или отсутствую доверительные отношения, - огромна. Вы можете сами вспомнить, каково вам общаться с подчиненными или начальниками, коллегами или друзьями, в зависимости от уровня доверия между вами.

Каждый из нас на интуитивном уровне обладает оценкой уровня доверия. Оно влияет на то, как быстро вы можете решить общую задачу, как легко приходите к единому решению. Вы можете спроецировать эти отношения на свою команду, бизнес, партнёрство. Доверие меняет абсолютно все кардинально.

book


Рекомендую почитать: Стивен Кови "Скорость доверия"


Доверие - это тот базис, на котором держится все остальное

1. Доверие - экономический драйвер.
Это не просто социальная добродетель, а финансовый показатель, потому что его можно измерить в деньгах. Это индикатор, который определяет успешность компании.

Доверие всегда влияет на 2 показателя - скорость транкзаций и издержки. Когда снижается коэффициент доверия, скорость транкзаций замедляется. Продукт становится сложнее продать. Следовательно повышаются издержки - все становится дороже.

Когда есть доверие, клиента проще вернуть и побудить его к повторным сделкам. Кроме того, можно увеличить количество лояльных потребителей за счет «сарафанного радио».

Бизнес по рекомендации - показатель доверия. Если вас могут рекомендовать, то уровень доверия можно переносить на новых клиентов. Это обходится дешевле, чем привлечение новых клиентов, которые слышат о вас впервые.

2. Умение завоевывать доверие - важнейшая компетенция лидера.
Конечно, есть много различных компетенций, но завоевание доверия является основой. Без фактора доверия остальные компетенции не будут так эффективны.
Доверие позволяет выстраивать коллаборацию и командную работу. Доверие конвертирует группу в команду, вовлекая людей и мотивируя на процесс, обеспечивая скоординированную работу.

Если уровень доверия высокий, люди не хотят уходить из компании. Когда людям доверяют - их это вдохновляет, и они готовы отвечать тем же. В этом случае сокращается текучка кадров и компания экономит на подборе, обучении и адаптации новых сотрудников.

Каждый руководитель должен осознать: если не доверяют мне или моей компании, то все усилия сводятся к нулю.

Синергия возникает только в условиях доверия. Рост энергии во всех её проявлениях возможен только благодаря доверию.

3. Доверие - это навык, которым можно овладеть.
Можно стать мастером доверия. Этот навык можно развить. Доверие - производная от двух моментов: репутация и поведение. Репутация - то, как нас воспринимают люди. Её можно представить в виде дерева: корни, ствол, листья, плоды.
Корни - характер, модели поведения
Ствол - намерения
Ветви - способности, таланты, компетенции
Плоды - результаты
Нам надо выстроить своё поведение, чтобы в него было встроено доверие. Самым важным фактором - сдерживать обещания. Обещаешь - делай! Это самый быстрый способ наращивания (когда выполняешь) и утраты доверия (когда не выполняешь). Некоторые, желая укрепить связи с людьми, дают много обещаний, но не выполняют их. Это не укрепляет отношения. Лучше обещать меньше, но держать данное слово.

Обещание и ложь

Доверие заразительно

Расширять своё поле доверия - значит начать доверять другим. Принцип возвратности работает: когда мы доверяем другим - люди начинают доверять нам.

Доверие в большинстве случаев можно восстановить. Но вернуть доверие можно только действием. Слов не достаточно. Необходимо, чтобы слова стали действием.

Интеллектуальное доверие

Мы живём в мире, где часто никто никому не доверяет. Люди относятся друг к другу очень настороженно. Разумеется, не нужно доверять каждому встречному. Надо научиться доверять по-умному. Пословица «Доверяй, но проверяй» должна стать своеобразным правилом жизни.

Когда кто-то злоупотребляет вашим доверием, трудно включать логику, вас переполняют эмоции. Но если вы обожглись на ком-то, это не должно привести к тому, что вы перестанете доверять всем. Не делайте поспешного вывода: «Нельзя доверять никому!»
С таким подходом трудно вырасти и добиться успеха. Доверие безусловно должно идти из сердца, но обязательно с включением головы.

Доверие - это валюта сегодняшнего дня! Нужно два человека, чтобы возникло доверие, но всего один человек, чтобы начать доверять.

Дружите по-деловому!

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


Онлайн-тренинг по нетворкингу

Подпишись на новые статьи про нетворкинг:

Выберите рассылку

Статьи по теме

Даже не говоря о работе, ты можешь быть интересен людям
3 уровня нетворкинга
9 мест для успешного нетворкинга
  • Facebook