Нетворкинг
Деловой Speed-Dating в России

Деловой Speed-Dating в России

Развитие нетворкинга в России идет медленными, но уверенными шагами. Появление книг и публикаций на эту тему создает новую теоретическую платформу развития деловых коммуникаций. В бизнес-среде уже никого не пугает английский термин networking, и все воспринимают его одним из элементов успешности как конкретного делового человека, так и компании в целом.

Бешеный темп и ускоренный ритм жизни наложил свой отпечаток и на способы установление знакомств. Теперь особенно хочется получить максимум полезных контактов за минимальное время.

Speed-dating - одна из форм установления новых контактов. Такой формат успешно применяется на конференциях и форумах. А также организуется как самостоятельное мероприятия по нетворкингу.

Как проводится
В бизнес-сообществе существует два направления организации мероприятий в формате speed-dating. Первое - знакомство между участниками «B2B», второе - в рамках «B2C». И в том, и в другом случае оптимальное количество участников не более 20. Организаторам желательно заранее определиться: каким именно будет мероприятие и для кого. Обычно всех участников делят на две группы и рассаживают в две линии. Это может быть ряд столов с двумя стульями, два ряда кресел или просто два ряда сидений напротив друг друга. Антураж зависит от места проведения и самого мероприятия, использующего формат «быстрых знакомств».

f384.jpg

Ведущий перед началом объявляет тему встречи и напоминает о временном тайминге и порядке смены участников. Для общения каждой паре, как правило, дается 5 минут. Участники сами определяют: будут ли они рассказывать друг о друге, о своем бизнесе, увлечении, хобби по очереди или общаться в формате непосредственного диалога. По истечении пятиминутного общения, участникам предлагается поменяться собеседниками. Чаще всего меняются перемещением на одно место влево или вправо. Ведущий заранее объявляет как будут меняться участники: либо одна группа будет всегда неподвижна, либо каждый раунд знакомств будет сдвигать то одна, то другая группа, по очереди. На смену мест дается не более 1 минуты. Таким образом, знакомство 20 участников, разделенных на 10 пар в формате speed-dating с таймингом 5+1 занимает ровно час. После того, как круг знакомств завершится, мероприятие превращается в неформальное общение, в ходе которого участники могут познакомиться с кем-то еще или более предметно пообщаться с тем, с кем уже обменялся контактами только что.

speed-dating

Speed-dating B2B. Поиск партнеров
Участие в «быстрых знакомствах» в среде представителей бизнеса позволяет за короткое время обменяться визитками и установить контакты с 10 другими представителями бизнеса. В ходе короткого спича каждый получает краткое представление о сфере деятельности, формах работы и сотрудничества собеседника. Тем самым по окончании встречи участники получают возможных партнеров или единомышленников. Либо на выходе кто-то найдет компаньона для игры в покер или гольф.

Speed-dating B2C. Поиск клиентов
Знакомства в таком формате чаще предполагают поиск заказчиков или подрядчиков. Участники подбираются таким образом, чтобы в каждой группе было одинаково и работодателей (инвесторов, заказчиков) и соискателей (клиентов, фрилансеров, подрядчиков). В результате инвесторы получают предложения, из которых могут выбрать наиболее привлекательное для себя, а соискатели либо получают потенциальных заказчиков, либо уточняют востребованность рынка в конкретных товарах, проектах, услугах.

Визитки.jpg

В чем прелесть speed-dating
Деловой speed-dating позволяет за короткое время получить необходимые контакты и общую информацию о собеседнике. Особое удобство его в том, что участнику, в случае отсутствия заинтересованности в развитии контакта, не приходится из-за соображения такта выдерживать дежурный интервал времени и поддерживать пустую беседу. Вместе с тем, если новый контакт заинтересовал участника, то обменявшись визитками, можно тут же назначить время и место следующей полноценной встречи или продолжить общение после завершения формальной части.

Завышенные ожидания
Несмотря на оперативность и простоту знакомств, следует учесть ряд моментов, чтобы использовать speed-dating с максимальной пользой. Не стоит идеализировать, что каждый из 10 ваших собеседников станет вашим другом или партнером. Кроме того, достаточно большой поток однотипной информации от каждого участника может добавить вам сумбура в голове. Не поленитесь использовать минутную паузу между общением для того, чтобы сделать пометки на полученной визитке о новом знакомом. Запишите на обратной стороне когда и где вы познакомились, темы и тезисы вашей беседы. Можно, конечно, использовать отдельный блокнот, но на визитках - надежнее! Не забудьте на следующий день написать или позвонить человеку, который вас заинтересовал. Это значительно укрепит ваше знакомство.


Деловые speed-dating подразумевают приобретение новых знакомств, поэтому отправляясь на мероприятие, необходимо запастись достаточным количеством визиток, не менее 15. Десяток из них вы сразу обменяете в ходе сеанса «быстрых знакомств», а остальными сможете обменять в неформальной части встречи.

Алексей Бабушкин

(Опубликовано в журнале JORNL Бизнес Fun, сентябрь 2015)


Подпишись на новые статьи про нетворкинг:

Статьи по теме

Инструменты нетворкинга на деловом мероприятии
Как стать риелтором со связями
Андрей Курч про нетворкинг звезд (+ВИДЕО)
  • Facebook