Нетворкинг
Эмпатия как инструмент выстраивания отношений

Эмпатия как инструмент выстраивания отношений

Известно выражение о том, что люди покупают у тех, кому доверяют. А как повысить этот уровень доверия, чтобы продавать больше, а сделки закрывать чаще? Ответ, как ни странно, лежит на поверхности - правильно общаться с людьми. Это справедливо как для страхового агента, врача, парикмахера, индивидуального предпринимателя, так и для сотрудников крупных компаний. Общение повышает доверие.

Раньше, чтобы узнать рецепт пирога или какие купить автомобильные покрышки, люди обычно обращались к своим знакомым, соседям, родственникам, друзьям, консультантам. Теперь же они предпочитают находить ответы в интернете. Например, за месяц пользователи виртуальной сети обратились к гуглу более 40 млрд. раз!
Люди стали меньше общаться друг с другом. А если меньше общаются, то меньше доверяют. Представьте человека, который долгое время прожил отшельником. При встрече с людьми он будет очень насторожен. Но при правильном общении можно заручиться его расположением и доверием.

Один из способов повышения доверия и построения качественных отношений - это развитие эмпатии.


Эмпатия - интуитивное или осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека.

Зачем развивать эмпатию? Этот навык помогает:
  • налаживать отношения с коллегами, с партнерами, клиентами, с новыми контактами
  • лучше понимать других людей
  • избегать конфликтов или находить оптимальные решения
  • привлекать близких по духу людей
  • создавать, воодушевлять, поддерживать и мотивировать команды
  • достигать принципа синергии

Эмпатия часто проявляется в любезности, сочувствии, сострадании, восторженности или гордости за другого человека. Когда мы сопереживаем - это всегда эмпатия. Однако, простое согласие с точкой зрения другого человека - это еще не эмпатия.

Ученые доказали, что с помощью эмпатии человек определяет людей по принципу «свой-чужой». Как правило, мы помогаем тем, к кому у нас эмпатия. И мы доверяем тем, кто проявляет эмпатию к нам. В этом случае у нас возникает установка, что человек является «своим», надежным. Мы готовы довериться и строить дальнейшие деловые или личные отношения именно с ним.

Мы склонны считать такого человека специалистом или экспертом в определенной сфере. Например, врачи, продавцы или юристы, обладающие навыком эмпатии, больше пользуются авторитетом у клиентов.
Люди вызывают у нас большую эмпатию, если совершают действия, которые мы ожидаем. Из-за этого мы начинаем им доверять. Хотите, чтобы вам тоже начали доверять? Тогда думайте о потребностях других людей, старайтесь предугадывать и реализовать их, хотя бы частично.

Так как участки мозга, отвечающие за речь и эмоции находятся в одном месте, то с помощью слов поддержки можно усилить эмпатию. Но стоит помнить, что в эмпатии на первом месте не «Я» (я тебя понимаю, я тебя слышу), а «Ты» (как тебе тяжело, что тебе пришлось пережить, вот это ты дал!)

Самые простые инструменты, позволяющие включить эмпатию:
  • Улыбка
  • Отзеркаливание
  • Согласие, кивание головой
  • Высказывание слов поддержки, одобрения.
  • Построение и использование фраз, в которых больше «Ты», чем «Я».

Начните применять эти инструменты, развивайте эмпатию и увидите, как ваши отношения с клиентами, партнерами и коллегами изменятся к лучшему.

Дружите по-деловому!

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


Онлайн-тренинг по нетворкингу

Подпишись на новые статьи про нетворкинг:

Выберите рассылку

Статьи по теме

За 30 минут узнай всех и пообщайся со спикером
Знакомиться - это не рутина!
3 типа негативного поведения, которые нужно избегать в нетворкинге
  • Facebook