Нетворкинг
Игротека для нетворкинга на деловом мероприятии

Игротека для нетворкинга на деловом мероприятии

Хорошее настроение участников - это залог их позитивного впечатления от мероприятия. Безусловно, топовые спикеры, приветственный кофе-брейк и сувениры зададут нужный тон. Но если участнику наскучило выступление оратора, или он устал от курсирования между многочисленных стендов? Как удержать его внимание к мероприятию и сохранить высокую лояльность к вашему событию? Тут на помощь может придти игротека.

Что такое игротека

Игротека - это организация определенного пространства, в котором желающим предлагается объединиться в группы и сыграть в настольные игры по своему выбору.

Но игротека - это не праздное препровождение времени, она дает очередной заряд умственной нагрузки. В настоящее время существует много весьма серьезных игр, требующих детального планирования своих действий, аналитики поведения других игроков и прогнозирования развития игровой ситуации.

Но вне зависимости от характера выбранной игры, а также от ее исхода, участники несомненно получат удовольствие. Игровой опыт - это всегда положительные эмоции, переживание момента игры.

Игротека не только развлечение

Не стоит думать, что организация игротеки на деловом мероприятии - это одно сплошное развлечение для участников. Это очень действенное средство обучения, требующее от участников погружения в мыслительный процесс, включения их логики, воображения, аналитических способностей. Умело подобранные игры лишь дополнять основную программу. Кроме того, игротека создает атмосферу непринужденности, располагают к неформальному общению. За игровым столом участники получают прекрасную возможность познакомиться, обсудить свои проекты, обменяться идеями.

Продолжительность игр

Длительность одной игры варьируется от нескольких минут до 2-3 часов. В рамках делового мероприятия лучше выбирать непродолжительные игры, чтобы участники могли своевременно вернуться к основной деловой программе. Хороши такие игры, из которых можно выйти в любое время или присоединиться новым участникам.

Так, на одном из форумов по недвижимости в Екатеринбурге, в холле были установлены столы с деталями конструктора Lego. Участникам было предложено построить «Город мечты». Люди подходили и вносили свой посильный вклад в общий проект. Кто-то строил фундамент, а кто-то через какое-то время на его месте выводил башню небоскреба… В результате к концу форума участники собрались возле столов с Lego с интересом разглядывали получившийся игрушечный город, испытывая гордость от своей причастности к возведению нового города.
Игротека может идти на протяжении всего мероприятия. Если среди участников найдутся объявление игроманы, которые решат бесповоротно променять доклады спикеров на настольные игры - не беспокойтесь о их состоянии. Даже за 3-4 часа игр люди не успевают устать.

Какие игры выбрать

Для игротеки на деловых мероприятиях следует выбирать те игры, правила которых можно объяснить не более, чем за 5-10 минут. Для того, чтобы рассказать об играх, следует подобрать аниматоров из числа волонтеров, которые хорошо знают правила или пригласить в партнеры владельцев магазинов настольных игр. Они все и расскажут, и подскажут, да еще и игры свои принесут.

Для игротеки хорошо подойдут как широко известные игры, так и новинки. Примите во внимание, что популярные игры позволяют игрокам чувствовать себя более уверенно, комфортно и расслаблено. Это дает возможность людям больше общаться между собой.

Вы можете выбрать такие игры как Дженга, ГО, магнитная игра «9 камней» или аналоги, также подойдут Манчкин, Имаджинариум, Активити, Крокодил. Можно использовать настольный хоккей или футбол. Впрочем, привычные шашки, шахматы тоже будут уместны.
Некоторые рассматривают игротеку как возможность увидеться, завести новые контакты, пообщаться и весело провести время. Если вы подберете игры в тему своего мероприятия, то она станет гармоничным продолжением основной деловой программы.

Так, например, для конференции по ритэйлу подойдут «Монополия» или «Менеджер». Форуму для пиарщиков - «Имаджинариум» или «Активити». Конгрессу по безопасности уместно предложить «Мафию» или «Разыскиваются»…

Нетворкинг во время игротеки

Безусловно, во время игры игроки так или иначе будут общаться, знакомиться. Но вы можете им помочь. Поверьте, это помощь будет оценена. Перед началом игры, пока раскладываются карточки или расставляются фигуры, предложите участникам представиться. Чтобы самопрезентации не затягивались, возьмите песочные часы на 1 минуту. Также можно ограничить представление определенным количеством слов. Например 20.

Зато, если человек выиграет, дайте ему выговориться вдоволь. Предоставьте ему 3-5 минут, чтобы он мог презентовать свою компанию, свой продукт или себя.

Чтобы познакомить участников, предложите им положить на центр свои визитки. Так все собравшиеся за столом смогут видеть с кем они играют. Возможно, это станет почвой для новых тем беседы во время игры. Для игротеки очень хорошо подходят круглые столы. Вокруг них проще разместить большое количество участников. При этом все будут сидеть в равных условиях.

Если вы используете спортивные симуляторы, такие как хоккей или футбол, то можете встроить нетворкинг в турнир. Нарисуйте заранее турнирную таблицу. Вместо имени игроков крепите их визитные краточки и указывайте рядом с парой визиток счет по итогам игры. Чемпионов объявляйте в микрофон (если это не будет мешать другим участникам мероприятия).

Представьте, как звучит: «В футбольном матче со счетом 10:6 одержал победу Андрей Петров, директор международного центра переводов «Умка».
Уверен, желающих одержать победу в матче, чтобы его имя объявили во всеуслышание,  будет предостаточно.

Организовав игротеку на своем деловом мероприятии, вы создадите дополнительный инструмент нетворкинга для участников, а следовательно повысите для них ценность вашего ивента.

Дружите по-деловому!

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу

(Материал подготовлен для  event-live.ru)


Онлайн-тренинг по нетворкингу

Подпишись на новые статьи про нетворкинг:

Статьи по теме

Как продавать через общение
Как получить полмиллиона за карамельку?!
Как организовать нетворкинг на мероприятии
  • Facebook