автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Что связывает нетворкинг и информационные технологии? IT-сфера основана на обработке и хранении информации, и технологии призваны автоматизировать жизнь и упрощать действия людей. А справедливо ли это для нетворкинга? Есть ли технологические решения, которые могут помочь в поиске полезных связей?
Попробуем разобраться на примере технологии REG.FM. Это нетворкинг-сервис для автоматической распечатки бейджей, проведения нетворкинга и управления маркетингом.
Очередь на стойке регистрации - первое, что может сильно испортить впечатление гостей о мероприятии. Почему она образуется? Выдача бейджей проходит вручную. Милые девушки-хостес не могут оперативно найти среди раздатки именной бейдж. И любое их действие приводит к пугающей пробке. Организаторы используют и другой метод - они предлагают гостю самостоятельно написать свое имя. Кажется, проблема с очередью решена! И участнику удобно написать то, что он считает нужным и важным о себе. Но написанное от руки понижает имидж события. К сожалению, не все могут красиво, крупно и разборчиво написать свое имя.
Можно напечатать бейджи на месте. Эту задачу решают специальные компактные принтеры, которые не занимают много места на стойке регистрации. Создатели сервиса REG.FM используют принтер Intermec. Под него написана специальная программа, которая упрощает процесс регистрации на мероприятии с помощью автоматической печати бейджей. Механика довольно простая - гость приходит на мероприятие, сканирует QR-код (или проходит по короткой ссылке) и авторизуется через любую социальную сеть или почту. За 2 секунды на принтере распечатывается бейдж с именем участника. Получается, их не нужно готовить заранее.
Устройство использует недорогие расходные материалы. Например, 500 бейджей будут стоить порядка 100 рублей. Об очередях также можно не беспокоиться - принтер выдает до 200 бейджей в минуту. Кроме того REG.FM может связаться с любым печатающим устройством. Поэтому даже обычный офисный принтер можно использовать для распечатки бейджей.
Удобно, что в REG.FM есть функция поиска участника по заранее подготовленной базе. Организатор может импортировать предварительные регистрации в систему. И прямо на мероприятии легко найти участника в списке и отправить на печать именно его наклейку для бейджа.
Можно проследить кто уже пришел на мероприятие и отметить для себя потенциально интересных собеседников. Там же есть активная ссылка на профиль в социальной сети. Можно зайти, посмотреть что постит человек и подобрать общие темы для разговора, найти точки соприкосновения.
Участник идет на мероприятие не только за полезными знаниями, но и за новыми контактами. Ведь всем нужны партнеры и клиенты. А потому, они вооружаются визитками. Их нужно правильно преподносить, а потом еще и проработать. Но не исключено, что половина потеряется, а вторая половина забудется. Этого не случится с виртуальной версией визитки. Причем, гость сам её не готовит. Это делает REG.FM. Все контакты собираются в той же базе, которая выводится на экраны. В ней есть активные ссылки на профили в социальной сети или адрес электронной почты. Если уже после мероприятия сложно идентифицировать человека по имени, там есть его фотография. Можно смело писать и обсуждать вопросы. База контактов доступна участникам и после мероприятия.
Еще одно преимущество - участники могут не только обменяться контактами, но и подписаться на группу организатора мероприятия в социальной сети. Выигрывают все: подписчики своевременно получат анонсы, а админ группы - лояльных подписчиков. Все посты, выложенные посетителями, можно видеть в реальном времени на больших экранах в зале или холле. Достаточно привязать к сервису определенный хештег, который выберут организаторы. За счет этого увеличивается охват мероприятия в социальных сетях.
Чтобы понять успешен ли опыт и оправдывают ли себя затраты на организацию мероприятия, нужно измерять поведение гостей. Обычно это ручной труд с проведением анкетирования. Технология REG.FM предлагает новый инструмент. Сервис не просто дает организаторам количество посетителей, но автоматически сортируем их по таким параметрам, как “география”, “время прихода”, “пол”, “возраст”, “интересы”, “используемые устройства”. Все данные получают из аккаунтов в социальных сетях, через которые авторизуются участники мероприятия при получении бейджа.
Таким набором функций может обладать и любое мобильное приложение - как созданное с нуля специально для мероприятия, так и какой-нибудь универсальный конструктор. Но зачастую участники конференции не так охотно скачивают программы на свои устройства ввиду плохого сигнала, недостатка памяти или простой лени. Описанный выше сервис REG.FM не нужно скачивать. Для пользования, как организатору, так и гостю, достаточно просто иметь выход в интернет и устройство.
Итак, что дает сервис REG.FM для участника:
новые возможности для нетворкинга, особенно интровертам
способность видеть 100% участников
легкость выбора контакта для знакомства
возможность подружиться как лично, так и в соцсетях
доступ ко всем контактам после мероприятия
Что получают организаторы при использовании REG.FM:
быструю печать бейджей
аналитику по всем участникам
увеличение охвата пользователей в интернете
повышение лояльности участников, получивших дополнительные возможности для нетворкинга
получение новых участников группы в соцсетях
Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу