автор статьи: Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Как-то моя подписчица задала мне вопрос:
«Я начинающий фрилансер, но не понимаю как мне завести знакомства с предпринимателями. На бизнес-тусовки мне не попасть. Да и предложить предпринимателям мне нечего, чтобы они хотели со мной познакомиться. Что можете посоветовать?»
Если вы тоже фрилансер и мучаетесь подобными вопросами, то, думаю, мой ответ будет вам полезен.
Во-первых, не стоит недооценивать фрилансера. Несомненно, есть много людей, работающих на фрилансе, успех которых вполне сопоставим с предпринимательским, а доходы могут быть и того выше.
Но желание познакомиться с кем-то из предпринимателей резонно. Вопрос, зачем? Какая цель? Вы должны себе ответить на эти вопросы. Почему вы хотите с ними познакомиться (перенять опыт, познакомиться с бизнесом, зарядиться энергией или вам импонирует их образ жизни и мыслей и т.д.)?
Во-вторых, ваше убеждение, что на бизнес-тусовку могут попасть только предприниматели не совсем верно. Попасть может любой при определенных усилиях, если это не закрытый бизнес-клуб. Хотя и они устраивают гостевые бесплатные встречи для привлечения новых членов, где вы вполне можете находиться на общих правах с действующими предпринимателями. Также достаточно много проводится форумов, конференций, семинаров, встреч для предпринимателей и с предпринимателями. Есть и платные и бесплатные, куда достаточно лишь зарегистрироваться, заполнив форму участника на сайте.
Кроме того, нет четкой градации: кто предприниматель, а кто нет. Если вы прилагаете усилия, предпринимаете шаги к зарабатыванию денег, то чем вы отличаетесь от предпринимателей? Пожалуй, лишь формой регистрации в налоговом органе. Надо понимать, что вы вкладываете в этот термин. Фриланс — это форма работы, без привязки к конкретной компании или работодателю. Но юридически вы можете работать по гражданскому договору, быть зарегистрированы как самозанятый или ИП.
В-третьих, разумно предположить, что люди бизнеса чаще знакомятся с себе подобными, исходя из общих ценностей и интересов. Им интересно окружение, где говорят на одном языке. Они хотят иметь возможность обмена опытом друг с другом, обсуждать проблемы и учиться вместе. Но не забывайте, что все мы люди. У каждого, кроме работы и бизнеса есть свои интересы, хобби, увлечения. И не всегда единомышленники в этом вопросе находятся в нашем ближнем круге или в привычной среде для общения.
Подумайте, чем вы можете быть полезны другому человеку, с которым хотите познакомиться, в вопросах его бизнеса (идеи, работа, помощь, опыт, кейс, пример чего-то связанного с его бизнесом, подсмотренный в другой стране и т.д.); а также чем вы можете его заинтересовать, как человек (хобби, увлечения, компания, поддержка и др). Исходя из этого, можно спланировать стратегию построения отношений с этим лицом.
Но сперва ответить на вопрос «А зачем?» Может, вам нужны для знакомства люди совсем из другой сферы или области интересов?! Дерзайте!
Успехов, в нетворкинге!