Нетворкинг
История раскрутки Boy Cut с помощью связей

История раскрутки Boy Cut с помощью связей

Сооснователи сети Boy Cut Андрей Шубин и Назим Зейналов одними из первых открыли в Москве парикмахерские для мужчин и раскрутились благодаря связям на «Первом канале».

Сейчас в сети - четыре собственных заведения в центре Москвы и больше десятка барбершопов, открытых по фрайчайзингу.

Барбершоп - это не просто парикмахерская, а своеобразный мужской клуб со строгими правилами: женщинам сюда вход строго воспрещен.

Основатели Boy Cut успели поймать волну барбершопов, когда мужские салоны только набирали популярность. Идея открыть место, где можно подстричься в чисто мужской компании, появилась случайно.
Шубин и Зейналов вместе учились в Высшей школе бизнеса МГУ, но после выпуска их пути разошлись: один начал строить карьеру в продажах, а другой - продолжил учебу в Лондонской школе экономики и политических наук.

Там же, в Лондоне, состоялось знакомство с Александром Гудковым. Он уже был звездой «Первого канала», актером и соавтором сценариев для программы «Вечерний Ургант» и Comedy Woman.

В 2013 году все трое собрались в Москве и решили, что дружба - отличная платформа для будущего бизнеса. Ребята решили сделать что-то концептуальное, тем более у них были успешные примеры из старой доброй Англии. За прототип был взят один из лондонских барбершопов - Ted Baker Grooming Room.

Boy Cut Gudkov, Shubin, Zeynalov .jpeg

Через три месяца партнеры нашли подходящее помещение в центре Москвы. В нем не было даже коммуникаций. Потребовались деньги на ремонт и аренду. 3,5 млн. рублей для старта основатели заняли у знакомого инвестора. Благодаря приятельским отношениям, деньги получили без каких-либо процентов и комиссионных.

Заказали кресла из-за границы, а пока ждали доставку оборудования, подбирали сотрудников. Вскоре штат был укомплектован, и первый Boy Cut начал работу.

Новое место нуждалось в раскрутке. Этот вопрос взял на себя Александр Гудков. Его уровень телевизионной популярности и знакомства в среде шоу-бизнеса стали для нового барбершопа отличной рекламой. Гудков по-дружески попросил Ивана Урганта подстричься в Boy Cut и выложить фото в соцсеть. Вирусность сработала, и в салон повалил народ. Вслед за Ургантом Гудков заманил в Boy Cut участников ComedyClub. Новые посты и фотографии в соцсетях еще добавили популярности барбершопу. Сейчас участники Comedy, находясь на гастролях, продолжают стричься в франшизных точках бесплатно . Вирусные снимки селебов - лучше всякой оплаты.

Вскоре по инициативе Гудкова в «Вечернем Урганте» появилась рубрика «Стрижем на «Первом». Во время эфира мастер Boy Cut стрижет случайного добровольца из зала в определенном стиле. Хотя бренд компании в программе не упоминается, для зрителей тайны в этом нет.



Через полгода после открытия первого барбершопа от желающих постричься не было отбоя: запись велась на несколько дней вперед. Чтобы не потерять потенциальны клиентов, было решено открыть второй барбершоп. Запуск также обошелся в 3,5 млн руб. Хотя теперь занимать пришлось не всю сумму, а лишь половину. Остальные деньги принес в виде прибыли первый Boy Cut.

В 2014 году начали продавать франшизы. Первым партнером сети стал друг Александра Гудкова. Он открыл Boy Cut в Воронеже. На сегодняшний день у Boy Cut уже 11 партнерских и франчайзинговых точек, а Шубин и Зейналов продолжили развивать сеть в Москве: в 2015 году открылся третий барбершоп, а в 2016 - четвертый.

Вот так идея, заимствованная у лондонского барбершопа, превратилась в популярный бренд благодаря связям. Начальный капитал, первичный промоушен, последующий пиар и даже продажа первой франшизы в Boy Cut были построены на полезных знакомствах. Это один из примеров запуска и развития успешного бизнеса с помощью нетворкинга.

А вам в бизнесе помогали связи?

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу
фото из официальной группы вконтакте Boy Cut - vk.com/boycut


Подпишись на новые статьи про нетворкинг:

Статьи по теме

Что делать, если тема беседы вам неизвестна или скучна?
Как использовать выставки для нетворкинга?
Сканер визиток CamCard как инструмент нетворкинга
  • Facebook