автор статьи: Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Вы знакомитесь с людьми, представляетесь, даже протягиваете им свою визитную карточку, но они не торопятся дать вам свою визитку в ответ… Как же получить контакты важного вам человека?
Зачастую визитная карточка содержит больше контактной информации, чем сайт или страница в соцсетях. На ней могут быть личный мобильный телефон, персональный email, даже домашний адрес!
В деловой среде считается правилом хорошего тона вручать свою визитку, если кто-то вручил вам свою. Но не все охотно расстаются с карточками, кто-то запрятал их так глубоко, что ему неудобно за ними тянуться, да мало ли что…
Если вам все же необходимо получить чью-то визитку, есть несколько прекрасных поводов, чтобы попросить ее.
Вот несколько примеров:
Я бы хотел подружиться с вами на фейсбуке (вконтакте, LinkedIn, твиттере). Можно получить вашу визитку?
Недавно я читал толковую статью как раз по вашей теме. Если вы мне дадите визитку, я с удовольствием пришлю вам ее на электронную почту.
Среди моих знакомых есть человек, которого бы очень заинтересовали услуги вашей компании. Если у меня будет ваша визитка, я мог бы вас рекомендовать.
Я сейчас читаю очень подробный обзор новинок книг. Если хотите - могу прислать вам копию. Можно попросить у вас визитку, чтобы я отправил его точно по адресу.
На днях я иду на интересное мероприятие по теме программирования. У меня есть лишний билет. Если вы дадите мне свою визитку, я мог бы отправить вам приглашение в офис.
Вы можете продолжить этот список! Главное, чтобы ваше обещание реально соответствовало действительности. И если вы что-то пообещали - то непременно выполните это!
Не убегайте сразу, получив визитку!
Когда желанная карточка уже у вас в руках, не торопитесь убирать ее в карман. Внимательно изучите ее.
Во-первых, проверьте есть ли на ней те данные, которые вы просили (например, email или почтовый адрес).
Во-вторых, прочитайте и одну и другую сторону карточки. Возможно, на ней есть дополнительная информация о владельце или его компании, которая поможет вам продолжить разговор с собеседником и найти новые точки соприкосновения.
Например, получая визитку от директора московской компании, вы видите адреса офисов не только в Москве, но и в Петербурге или Самаре. Возможно, вы тоже имеете там офисы своей фирмы… Это открывает вам новые возможности для укрепления партнерства в бизнесе. Или вы собираетесь на днях в какой-либо из этих городов в командировку. Скажите об этом и, возможно, ваш визави проявит к этому дополнительный интерес.
В третьих, вы можете сделать комплимент владельцу визитки: «У вас очень необычная (или яркая, интересная, лаконичная) визитка!» Этот комплимент не потребует от вас много усилий, а вашему собеседнику поднимет настроение и ваше знакомство отложится у него в памяти с положительным оттенком.
Не забудьте поблагодарить человека за полученную визитку и только после этого отправляйтесь за новыми знакомствами!