Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Как провести открытый микрофон

Как провести открытый микрофон

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

При проведении конференций, форумов и других деловых мероприятий у организаторов часто возникает вопрос о том, какую активность выбрать, чтобы помочь участникам познакомиться друг с другом. Одной из разновидностей нетворкинга на мероприятии может стать Открытый микрофон.

Открытый микрофон - активность, при которой участнику дается время, как правило, минута, чтобы он мог рассказать о себе, своей компании, презентовать свой продукт или проект, рассказать что или кого он хочет найти или что предлагает. При технической возможности таймер обратного отсчета можно выводить на экран. Также можно использовать секундомер или песочные часы.

Существует несколько форматов проведения этой нетворкинг-активности. Каждый формат имеет свои особенности, и организаторам следует выбирать ту разновидность, которая наиболее подходит под помещение, количество участников, отведенного времени на активность.

Варианты проведения Открытого микрофона:

1. Вызов желающих рассказать о себе и своем бизнесе

Любой желающий поднимает руку и по приглашению ведущего (модератора) выходит к микрофону рассказать о себе.
Особенность: низкая активность, сниженная мотивация, стеснение, принятие позиции стороннего наблюдателя. Хорошо работает на небольшие аудитории, когда ведущий (модератор) может "подталкивать" того или иного участника из зала выйти на сцену.

2. Выход по визитке

В заранее обусловленном месте собираются визитки желающих рассказать о себе и своем бизнесе. Ведущий (модератор) случайным образом вытягивает визитку и приглашает обладателя на сцену.
Особенность: не у всех есть визитки. Необходимо заготовить бланки (шаблоны) визиток, чтобы участники могли их заполнить или предложить писать на листках (приготовить листки+ручки). Важно до начала активности четко информировать участников о возможности и порядке участия в Открытом микрофоне.

3. Цепочка

Каждому участнику разрешается после себя пригласить любого другого участника, который занимает его место на сцене, рассказывает о себе и снова вызывает любого человека, кому он хочет передать слово.
Особенность: хорошо проходит там, где у людей уже была возможность познакомиться с кем-либо, иначе произойдут заминки по причине незнания кого пригласить следующим.

4. Лотерея

Все участники при регистрации получают порядковый номер. Ведущий (модератор) случайным образом вытягивает номер и приглашает обладателя на сцену. Можно реализовать с помощью генератора случайного числа, в том числе с выводом на экран.
Особенность: необходимо при регистрации присвоить каждому участнику номер и до начала Открытого микрофона четко информировать участников о возможности и порядке участия в предлагаемой активности. В качестве альтернативы номеров можно использовать порядковый номер в списке регистрации, тогда нужно перед Открытым микрофоном ведущему (модератору) иметь список участников с порядковыми номерами.

5. Викторина

Участникам задаются вопросы по теме нетворкинга или бизнеса или по теме общих знаний. Ответивший вызывается ведущим (модератором) к микрофону и рассказывает о себе.
Особенность: подготовить вопросы из расчета общего времени на активность. Для повышения мотивации можно предусмотреть подарки или призы (книги, сувениры, сертификаты и т.п.)

Больше идей для организации нетворкинга на мероприятиях читайте в моей книге Алексей Бабушкин "Как организовать нетворкинг на мероприятии"

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.