Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Как развивать онлайн-нетворкинг

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

В условиях самоизоляции нет возможности сохранить привычную активность коммуникации. Отменены конференции, специализированные выставки, которые раньше использовались как основной источник новых знакомств в профессиональной среде. Пришло время активно развивать онлайн-нетворкинг.

Социальные сети стали одним из основных инструментов установления и поддержания связей. Чтобы обеспечить эффективность нетворкинга в интернете, важно пересмотреть и скорректировать свои инструменты.

Выберите свою социальную сеть

Вам необходимо решить, какая социальная сеть подходит для вас больше. Вы можете сконцентрироваться на какой-либо определенной или выбрать несколько из них, исходя из специфики своего бизнеса или жизненных целей. Сейчас для вас это основной канал привлечения новых заказчиков, клиентов, партнеров, единомышленников и взаимодействия с уже установленными контактами.

Будьте активны

Вне зависимости от того, какую интернет-площадку вы выбрали, вам важно проявлять активность, чтобы поддерживать связи, повышать доверие с вашими деловыми контактами. Регулярно публикуйте контент, который будет постоянно проявляться в вашей ленте, укреплять ваше позиционирование, привлекать к вам интерес и желание коммуникации с вами.

Укрепляйте свой бренд и позиционирвоание

Пересмотрите свой профиль в социальных сетях и, при необходимости, скорректируйте. Проверьте, понятно ли из описания вашей страницы, чем вы занимаетесь, в чем являетесь специалистом, какую пользу может принести знакомство с вами. Ваша страница в социальной сети должна соответствовать тому, как вы хотите, чтобы вас воспринимали другие люди. Проверьте, не закрыт ли профиль настройками приватности, иначе ни у кого не будет возможности получить достаточную информацию о вас.

Заведите блог

Личный или профессиональный блог — это еще один инструмент, который работает на укрепление имиджа и повышает присутствие в онлайн-пространстве. Если будете ежедневно писать статьи на личные или профессиональные темы (в зависимости от того, как хотите себя позиционировать), то продемонстрируете экспертность и повысите свою узнаваемость в сети. Используйте заголовки, соответствующие популярным поисковым запросам в выбранной вами области деятельности.

Уверен, вам есть чем поделиться с другими пользователями на основе личного опыта, знаний и навыков. Вы можете также предложить своим подписчикам делиться их материалами в вашем блоге, что повысит вовлеченность аудитории.

Не забудьте указать в блоге ссылки на свои социальные сети и другие способы связи, благодаря которым заинтересованные люди смогут установить с вами более тесный контакт.

Запустите рассылку

Сейчас люди стали больше проводить времени в интернете, активнее общаться в социальных сетях, чаще проверять почту, обмениваться контентом с друзьями и знакомыми. Используйте это для напоминания о себе своим прежним контактам, тем более, если у вас есть собранная база этих людей.

Это может быть рассылка компании или ваша личная. Делитесь новостями, решениями и действиями, которые вы успешно реализовали для противодействия трудностям, вызванным пандемией. Укрепляйте отношения, привлекайте новых людей, кому может быть интересен ваш контент. В дальнейшем они могут стать вашими лояльными клиентами или порекомендовать вас своим друзьями.

Присоединитесь к виртуальному комьюнити

Сообщества в социальных сетях уже собрали сотни и тысячи людей, объединенных одной темой, общими профессиональными целями и интересами. Здесь вы можете найти нужных людей, находящихся с вами на одной волне.

Вступите в тематические группы, подпишитесь на публичные страницы, соответствующим вашим профессиональным или личным интересам. Комментируйте посты пользователей сообщества, вступайте в конструктивные дискуссии, поддерживайте обсуждения, проявляя при этом свои компетенции. Отвечайте на запросы и комментарии других участников, если темы касаются области ваших знаний. Чем активнее ваше участие, тем больше вы запоминаетесь, повышаете свою узнаваемость и тем самым создаете поток потенциальных входящих контактов.

Регистрируйтесь на онлайн-мероприятия

Онлайн-конференции, вебинары и дистанционные курсы также могут расширить возможности для нетворкинга. Организаторы, определив тему события, создали своеобразный фильтр и условия для формирования круга людей, объединенных общими целями и интересами. Вам остается только влиться в общий поток.

Чтобы повысить эффективность онлайн-нетворкинга в этом случае, качественно заполните профиль участника, укажите чем вы занимаетесь, интересуетесь, что ищите и что можете предложить другим людям. Старайтесь находить те мероприятия, в которых реализован чат с другим участниками. Это позволит в реальном времени установить контакт и начать общение.

Посещайте виртуальные ярмарки вакансий, если находитесь в поиске работы или ищите сотрудников, особенно для удаленной работы.

Стройте долговременные отношения

Будьте активными. Не надейтесь только на входящий поток знакомств. Проявляйте инициативу в установлении контактов. И помните, что любые отношения ослабевают, если не вкладываться в их укрепление. Добавление в друзья в социальных сетях или подписка на ваш блог — еще не дает оснований говорить о создании прочной связи. Стройте отношения, уделяя время онлайн-общению, поиску новых общих точек интересов.

Интернет открывает возможность взаимодействия с огромным числом людей, не взирая на закрытые границы, разность географии, культур и языков. Рассматривайте сегодняшний день не как кризис, а как новую возможность, которую, возможно, ранее упускали.

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.






Книга Эффективный нетворкинг Алексея Бабушкина