Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Как укрепить отношения с коллегами

Как укрепить отношения с коллегами

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Современная рабочая среда предоставляет обширные возможности для взаимодействия с коллегами. Хорошие отношения с сослуживцами облегчает рабочие коммуникации, успешное решение служебных вопросов и продвижение по карьерной лестнице. Но все это становится возможным только при условии корректного поведения на рабочем месте и правильном выстраивании отношений. Вот 10 советов, которые помогут вам наладить отношения на работе и сблизиться с коллегами:
1Уважайте личное пространство
Не принимайте личные звонки в местах общего пользования, чтобы не отвлекать других.
2 Контролируйте громкость речи
Не забывайте о других — не разговаривайте слишком громко, даже если это служебный телефонный звонок, чтобы не мешать работе коллег.
3 Поддерживайте порядок
Не оставляйте грязную посуду в обеденной зоне и позаботьтесь о порядке на своем рабочем столе — это демонстрация вашей аккуратности и знак уважения к коллегам.
4 Пишите электронные письма грамотно
Четкие, лаконичные и ясные сообщения облегчают коммуникацию. Попробуйте следовать схеме GROW (Goal, Reality, Options, Way forward - цель, реальность, варианты, действие). Четко определите цель вашего письма, какие возможности и проблемы существуют, какие есть варианты решения и действий, какие шаги вы ждете от респондента и какие готовы предпринять сами). И, да, не забудьте обратиться по имени к адресату.
5 Отвечайте оперативно
Старайтесь отвечать на электронные письма и сообщения в течение 24 часов, чтобы показать свою вежливость и отзывчивость. Это укрепляет доверие и демонстрирует вашу организованность и ответственность.
6 Не отрывайтесь от коллектива
Не избегайте корпоративных мероприятиях. Это позволит пообщаться с коллегами и руководством в неформальной обстановке и укрепить отношения с ними. Если вас напрягают корпоративы и рабочие посиделки, то уходите раньше, но не игнорируйте их. Даже полчаса-час совместного времяпрепровождения покажет другим, что вы не избегаете их и являетесь частью общего коллектива.
7 Укрепляйте сеть контактов
На корпоративных мероприятиях и в повседневном общении знакомьте своих коллег с людьми из своего круга общения, расширяя их сеть контактов и укрепляя свои полезные связи.
8 Не жалуйтесь
Избегайте обсуждения своих личных и служебных проблем, сохраняя свой имидж перед коллегами. Если у вас действительно возникли трудности на работе, то лучше обратиться к коллеге с конкретной просьбой о помощи.
9 Отмечайте успехи коллег
Вместо сплетен и обсуждения ошибок сослуживцев, признавайте достижения своих коллег, даже маленькие, чтобы создать позитивную атмосферу в коллективе.
10 Грамотно общайтесь вне работы
Если вам выдалась возможность пообщаться с коллегами вне офиса, избегайте обсуждения служебных вопросов. Говорите о хобби, увлечениях, семье, событиях личной жизни. Интересуйтесь другими людьми, ищите общие интересы и укрепляйте неформальные отношения.

Применяя эти советы, вы можете не только улучшить свои отношения с коллегами, но и создать более комфортную рабочую атмосферу для всех. Важно помнить, что взаимное уважение и дружелюбие — ключевые факторы успеха при работе в команде.

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.