автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Что такое нетворкинг? Для многих это непонятный термин. А следовательно нет понимания его важности.
Нетворкинг - это построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с людьми посредством знакомства и общения.
Это важный навык, применяя который можно решить массу вопросов как в бизнесе, так и в повседневной жизни. Каждый стремится заводить полезные знакомства, но не всякий контакт дает сразу желаемый результат. Разберемся в некоторых приемах и правилах, как сделать свой нетворкинг наиболее эффективным.
Можно выбрать один из двух путей приобретения новых знакомств. Каждый может выбрать ту или иную стратегию, исходя из своих целей и своего положения.
Первый путь - это создание воронки нетворкинга. Просто знакомьтесь с максимально возможным числом новых людей. Не каждому вы будете интересны, и не каждый может быть полезен вам. Но, используя Принцип Парето (когда 20% усилий дают 80% результата), в вашем окружении обязательно появятся люди, которые составят костяк вашей сети полезных контактов.
Второй путь предполагает повышенную избирательность к новым знакомствам. Определив свои цели и какие, устанавливать и развивать лишь те отношения, контакты вам будут полезны для решения текущих или перспективных задач. Такой подход подойдет людям с высоким социальным статусом, богатым бэкграундом, сильным брендом. Другим словом - тем, кто сам является объектом нетворкинга и интересен большому числу людей. В этом случае можно тщательнее фильтровать свои входящие контакты, отдавая предпочтение определенным людям.
У вас уже есть существующая сеть контактов - людей, с которыми вы познакомились ранее и поддерживаете отношения. В среднем количество устойчивых связей у человека от 120 до 180. К такому заключению пришел британский антрополог Робин Данбар.
Когда возникают новые цели, проекты, появляется необходимость расширения круга общения. Знакомства с интересующими людьми расширяет вашу сеть, а вы направляете свои основные усилия на укрепление возникающих отношений.
Если вы заводите новые контакты, то с кем-то из ваших старых знакомств связи ослабляются. В этом нет ничего страшного. При необходимости, вы всегда сможете перенаправить свои усилия и освежить установленный контакт.
Самостоятельный поиск полезных знакомств - один из способов расширения вашей сети. Другой способ - укрепление своей сети за счет знакомых ваших друзей. Вы можете попросить кого-то из своих приятелей познакомить вас с человеком из его круга. Так вы не только расширяете сферу своего общения, но и создаете дополнительные связи внутри существующей сети.
Хабами на языке нетворкинга принято называть людей, имеющему большое количество контактов. К таким людям можно отнести известных людей, политиков, журналистов, организаторов мероприятий, руководителей учебных заведений или крупных общественных организаций. Хабами могут быть также риелторы, юристы, парикмахеры, врачи-специалисты - те, кто по роду деятельности общается с большим количеством разных людей.
Лом - это аббревиатура - лидер общественного мнения. Такие люди, как правило, имеют большую аудиторию в соцсетях, они частые гости телевизионных эфиров и журналистских интервью.
В чем ценность хабов? Благодаря их широкому кругу знакомств, через них вы легко сможете найти нужный вам контакт. Поэтому, если среди ваших знакомых появится такой человек, то вопрос с расширением вашей сети решите гораздо проще.
Когда вы заявляете, с кем хотите познакомиться, поиск такого человека значительно упрощается. Это может быть инвестор, бизнес-ангел, предприниматель, который ищет партнеров для проекта или квалифицированный специалист. А может вам требуется добросовестная няня или кто-то с кем вы можете за компанию покататься на лыжах или обсудить прочитанную книгу.
Вы не можете заранее знать весь спектр связей других людей. Но если в беседе поделитесь своим запросом, то вам вполне могут порекомендовать нужного человека.
Вы также можете размещать информацию о поиске нужных контактов на своей странице в соцсетях. Тогда искомый контакт может связаться с вами или вы получите рекомендацию от кого-нибудь из своих друзей и подписчиков.
Если постоянно знакомиться с людьми, то за довольно короткое время можно в разы увеличить число своих знакомств. Но если не предпринимать усилий для закрепления контакта, не уделять время развитию отношений, то такое знакомство будет не эффективным. Сложно расчитывать на помощь и поддержку, если уровень общения низок или дальше обмена визитками и добавления в соцсети дело не продвинулось.
Находите повод для общения со своими знакомыми. Предлагайте темы для обсуждения. Делитесь полезными ссылками и рекомендациями. Отмечайте и комментируйте посты друзей в соцсетях. Напоминайте о себе. Дарите подарки, делайте приятные презенты и говорите комплименты.
Дружите по-деловому!
Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу