автор статьи: Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Набор ключевых коммуникационных качеств, присущих современной российской молодежи, слегка снизился за последние несколько лет.
Самым болезненным фактором стало то, что молодёжь стала менее общительной по сравнению с данными, полученными в 2014 году. По данным
ВЦИОМ, опубликованным 25 июня 2019 года, оценка уровня общительности молодежи упала с 72% до 67%.
Если сравнивать с данными опроса 2014 года, то можно заметить, что также снизился уровень оценки присущих молодежи социальных качеств, необходимых для эффективной коммуникации таких как:
активность (48% против 54%)
открытость и дружелюбие (47% против 57%)
отзывчивость (41% было 47%),
честность (39% против 43%),
готовности помогать другим (42% против 43%)
Эти данные подтверждались и самими молодыми людьми в возрасте 18-34 лет.
Всего в опросе, проведенном в виде телефонного интервью, приняли участие 1200 респондентов различного возраста.
Мнение эксперта:
Эксперт по нетворкингу Алексей Бабушкин прокомментировал данные опроса. Вполне объяснимо, что юноши и девушки стали меньше общаться вживую. Социальные сети, доступная мобильная связь и мессенджеры позволяют устанавливать контакт и поддерживать общение дистанционно. При этом есть достаточно времени на обдумывание что и как написать. Порой вместо полноценного ответа можно и вовсе отправить смайлик или эмодзи-картинку. В реальном общении требуется быть собой, уметь привлечь внимание и заинтересовать собеседника, поддерживать полноценную беседу. И переключиться из формата общения онлайн в офлайн - это не всем легко удается.