Нетворкинг
Нетворкинг - это не спринт, а марафон

Нетворкинг - это не спринт, а марафон

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу

автор статьи:
Алексей Бабушкин
,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер



Нетворкинг уже все меньше режет слух российского обывателя. Многие небезосновательно воспринимают его как инструмент поиска единомышленников, развития бизнеса или достижения своих личных целей.

Но некоторые люди превращают нетворкинг в эгоистичную гонку за связями. Они злоупотребляют едва установленным контактом, желая получить мгновенный результат. Единственный вопрос, возникающий у них в голове: «А что я получу от этого знакомства?»

К сожалению, такое потребительское отношение часто обесценивает нетворкинг и не дает знакомствам перерасти в долгосрочные отношения.

Чтобы понять как сделать свои усилия по укреплению сети контактов максимально эффективными, следует воспринимать нетворкинг не как спринт, а как марафон. Подготовьтесь к длительной дистанции.

Не будьте паразитом

Не воспринимайте знакомство как возможность получить сиюминутный бонус. Это не развивает отношения.

Некоторые люди, не успев обменяться визитками, уже спешат отправить на почту новому знакомому коммерческое предложение или предлагают купить их товары и услуги. Если вас интересует только кошелёк собеседника, то о построении долгосрочных доверительных отношений не может быть речи.

Даже если вы сможете расположить к себе человека и получить от него помощь, то нет гарантии, что так же легко сможете обратиться к нему с просьбой повторно. И что тогда? Искать новый контакт?

Ищите общность

Вместо этого, постарайтесь лучше узнать человека: понять, что его волнует, чем он интересуется вне работы, какие его увлечения. Найдите точки пересечения ваших интересов. Поймите, что общего между вами. Заинтересуйте собой, как личностью, а не как продавцом. На основе общности проще строить дальнейшее партнерство. Укрепляйте в первую очередь человеческие отношения, а только потом думайте о бизнес-партнёрстве.

Укрепляйте отношения

Развивайте установленный контакт. Не думайте, что представившись однажды или обменявшись визитками, вы уже закадычные друзья. Продолжайте коммуникацию. Поддерживайте общение. Думайте, чем можете оказаться полезным. Постарайтесь понять, в чем нуждается ваш контрагент и какую помощь ищет. Делайте первый шаг навстречу.

Работайте на перспективу

Стройте отношения вдолгую. Некоторые контакты смогут «выстрелить» только спустя время. Но если к тому моменту у вас будет продолжительная общая история, то и результат, на который вы сможете расчитывать, будет весомей.

Воспринимайте нетворкинг не как спринт, а как марафон. С таким подходом у вас гораздо больше шансов на долгосрочные бизнес-отношения. Вы так же получите выход на новый круг людей — познакомьтесь с контактами вашего нового друга. Ваша сеть станет расти, и вы получите больше возможностей для роста и успеха.

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу

© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией.


Подпишись на новые статьи про нетворкинг:

Выберите рассылку