автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Тогда вопрос в том, как обрасти полезными знакомствами? В этом помогает нетворкинг - искусство установления полезных связей. Наверняка, почти каждый использует отдельные элементы нетворкинга в своей жизни. Но одно дело пользоваться этим интуитивно, а другое - использовать инструменты коммуникаций профессионально!
Применение приемов нетворкинга - это надежный стратегический путь к успеху. С каждым новым знакомством открываются новые возможности. Значит пришла пора укреплять свою сеть контактов!
Вот 3 рекомендации по нетворкингу для бизнеса:
Никогда не знаешь, чем может обернуться то или иное знакомство. Порой, первое впечатление может оказаться обманчивым. Отмахнувшись от какого-то знакомства или не уделив его креплению должного внимания, вы рискуете потерять качественный контакт в виде потенциального партнера, члена своей команды или клиента.
Всегда уделяйте время для развития отношений. Не делите контакты на важные и неважные. Еси они встретились на вашем пути, вероятно, это не случайно…
Нетворкинг образован от английских слов net - сеть и work - работа. Поэтому, если вы считаете, что налаживать связи просто - забудьте об этом! Это - кропотливая работа! Качественный нетворкинг требует непрерывных усилий по расширению и укреплению сети контактов. Простой обмен визитками еще не гарантия прочных отношений. Это лишь первый шаг. Если нет продолжения - связи постепенно слабеют и… разрушаются.
Возьмите себе за правило каждый день написать или позвонить кому-нибудь из вашей записной книжки. Наибольшее внимание уделяйте только что приобретенным контактам. Эти связи пока самые слабые и требуют вашей заботы о них. Уверен, вы не настолько заняты, чтобы не иметь времени поднять телефонную трубку или отправить несколько строк по email.
Найдите способ быть полезным своим знакомым. Помощь не всегда должна выражаться в займе денег, предоставлении скидки или вовсе бескорыстном оказании услуг из вашего профессионального амплуа. Но если вы сможете создать запас лояльности, то вы всегда можете рассчитывать на ответную помощь. Познакомьте кого-то из своих знакомых между собой, напишите отзыв или благодарственное письмо партнеру или клиенту, отправьте ссылку на интересную статью или книгу.
Если вы можете помочь кому-то решить проблему или извлечь какую-то иную пользу, вы формируете определенный запас лояльности к вам у этого человека. Когда таких людей вокруг вас будет все больше и больше, вы окажитесь в эпицентре нетворкинга и постепенно для вас не останется вопросов, которые невозможно было бы решить с помощью ваших связей.
Работайте над созданием своей сети контактов. Постоянно заботьтесь о ее укреплении. Рассматривайте нетворкинг как один из инструментов достижения успеха вашего бизнеса!
Дружите по-деловому!Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу