Нетворкинг
Нетворкинг для врачей и психологов

Нетворкинг для врачей и психологов

Самый верный способ найти врача, психолога или психотерапевта - обратиться к сарафанному радио. Так было до появления интернета. Контакты практикующего специалиста обычно передавали из уст в уста, сдабривая рекомендациями и отзывами.

Все изменилось сперва с открытием большого числа частных медицинских кабинетов и центров, а потом и с развитием интернета. Теперь новички с грамотно оформленным лендингом и настроенным директом ловко перехватывает клиентов у бывалых коллег. Но что не изменилось - так это запись к врачу «по совету» знакомых.

Нетворкинг - это умение выстраивать длительные перспективные отношения с людьми, основанные на знакомстве и доверии, создающие условия для взаимной полезности и помощи.

Специалист, который умеет грамотно настроить свою сеть и постоянно поддерживать контакты, получает стабильный поток пациентов и постоянное увеличение клиентской базы.

Нетворкинг - это один из эффективных инструментов выстраивая клиентских отношений в частной практике. Умение строить взаимоотношение с людьми как до их обращения за помощью, так и после оказания им услуг - важный навык для успешной работы.

Нетворкинг в компании

Если вы работаете в большой муниципальной больнице или ведете прием в частной клинике, то, возможно сами того не подозревая, включены в процесс нетворкинга.

Вы общаетесь с коллегами по работе или даже с конкурентами из соседних клиник. Делитесь новостями, обсуждаете медицинские новинки и технологии, просите профессионального совета или критикуете применяемые методы. Вы даже можете рекомендовать друг другу потенциальных клиентов. Любое взаимодействие - элемент нетворкинга.

Сила вашего успеха зависит от того, как вы строите свою сеть: какими людьми окружаете себя, какие отношения поддерживаете, как часто общаетесь, в чем помогаете друг другу.

Некоторые воспринимают нетворкинг негативно, ассоциируя его с навязчивыми продажами, двуличном общении, надуманными комплиментами и натянутыми улыбками. Кто-то до сих пор ставит равенство между словом «нетворкинг» и «блат». На самом же деле, это совсем не так.

Ценность нетворкинга в обмене между людьми недостающими ресурсами. Поделиться тем, что у вас в избытке - не сложно. В дальнейшем же вы можете получить то, что так ценно именно вам.

Думая, чем можно помочь другим людям, какую услугу им оказать, тем самым вы открываете для себя новые возможности в развитии отношений. Самое важное судить о ценности, которую люди могут получить от вас, а не ту пользу, которую можно взять от знакомства с ними.

Можно долго смотреть на понравившиеся часы в витрине магазина, но если у вас нет денег, то есть нечего предложить продавцу, то можете забыть об обладании этими часами.

Где найти партнеров?

Партнерство - один из способов получить клиентов. Все, что вы делаете с помощью других людей, расширяет границы ваших возможностей: по территории, социальным группам, сферам интересов и т.д.

Партнеры в смежных сферах
Задумайтесь глубже о своих потенциальных пациентах. Ведь их жизнь не ограничивается только посещением ваших приемов. Они ходят на фитнес, смотрят кино, делают маникюр, плавают в бассейне и посещают еще десятки, а то и сотни мест. В каждом из них они общаются с продавцами услуг - тренерами, стилистами, администраторами, кассирами.

Если вы четко представите образ своего клиента, определите места, где он может бывать, то у вас определится круг для новых знакомств. Установите контакт с профессионалами из других сфер, чтобы обмениваться с ними клиентами. Вы всегда можете порекомендовать хорошего массажиста или няню, автомастера или парикмахера. В свою очередь, они порекомендуют вас, как специалиста в области медицины или психологии. Люди охотнее рекомендуют тех, кого знают лично, вместо того, кого увидели на афише, по телевизору или прочитали в интернете.

Партнеры среди конкурентов
Многие избегают дружить с конкурентами и живут в духе постоянной борьбы и соперничества. Тем самым лишают себя новых возможностей.

Представьте, что клиент хочет записаться к вам на приём на строго определенный час. Но это время у вас уже занято другим пациентом и перенести визит нет возможности. У вас есть два варианта: просто пожать плечами, извиниться и отказать клиенту или порекомендовать своего коллегу.
В первом случае, вы ничего не выигрываете. Пациент все равно будет вынужден обратиться к специалисту и продолжит свои поиски. В результате сам выйдет на вашего конкурента и запишется к нему. Но от визита к вам у него останется чувство неудовлетворенности.
Во втором случае, пациент уйдет от вас удовлетворенным. Он, хоть и не записался на приём, все же получил ценную рекомендацию, увидел ваше желание решить его проблему. В свою очередь, ваш конкурент, получив от вас клиента, тоже будет благодарен. Теперь, когда подобная ситуация возникнет у него, первый кого он порекомендует, будете вы.

Если вы все равно не можете оказать услугу клиенту и теряете его, то лучше с помощью рекомендаций укрепить отношения с конкурентом, чем не получить из этой ситуации абсолютно ничего.

Ваши клиенты - ваши партнеры!
Не стесняйтесь просить ваших клиентов рекомендовать вас своим знакомым. Впрочем, если вы делаете свое дело достаточно хорошо, то рекомендации сами не заставят себя долго ждать. Вы можете ввести бонусную систему за сделанные рекомендации, а также оказывать какие-то услуги бесплатно взамен на рекомендацию вас клиентом своим знакомым.

Стройте отношения заблаговременно

Многие, как правило, вспоминают о своих связях лишь тогда, когда им что-то потребуется. Но если мы не удобряем почву своих отношений, то ждать от нее качественного урожая тоже не приходится.

Стройте и укрепляйте отношения до того, как вам понадобится чья-то помощь. Интересуйтесь, какие события происходят в жизни ваших знакомых и коллег, поздравляйте их с праздниками и важными для них датами. Делитесь интересными новостями и публикациями в соцсетях или по электронной почте. Лучше, если это будет не развлекательный текст, а статья по профессиональной теме или связанная с хобби или увлечением знакомого.

Найдя интересную публикацию в интернете, напишите сообщение своему знакомому со ссылкой на неё и коротким комментарием: «Не знаю, видел ли ты эту статью, но подумал она будет тебе интересна. Хорошего дня!»
Не стоит злоупотреблять этим приемов и слишком часто слать ссылки, чтобы не прослыть спамером.

Делайте небольшие презенты и комплименты. Знакомьте людей, который вы уже знаете, между собой, расширяя сеть их контактов и прокладывая дополнительные связи внутри своей сети. Старайтесь, что бы ваши коммуникации были периодическими. Не так важна их частота, как постоянство, Лучше напоминать о себе раз в полгода, чем в течение месяца писать каждую неделю, а потом бесследно пропасть на несколько лет.

Важно поддерживать не только профессиональный, но и личный контакт. Это добавит в ваши отношения неформальности. Такие отношения воспринимаются более близкими и надеяться на помощь в этом случае гораздо проще. Поводом для общения вне работы может стать совместное посещение спортзала или бассейна, выезд на рыбалку или горнолыжный комплекс. И даже совместный обед во время перерыва станет новой ступенькой в лестнице ваших взаимоотношений.

Вы можете начать прямо сейчас:

  1. Составьте список людей из смежных сфер, с кем вы можете договориться о взаимной рекомендации клиентам. Свяжитесь с ними и предложите партнерство.
  2. Составьте список своих ближайших конкурентов. Поинтересуйтесь, работают ли они еще в этой сфере, уточните график и условия их приема.
  3. Подумайте, чем вы можете быть полезны кому-то из своих знакомых и коллег уже сегодня. Напишите им сообщения, отправьте поздравление, ссылку на полезную статью или книгу, пригласите пообедать вместе.
  4. Подумайте, кто из ваших знакомых мог бы быть полезен друг другу, но еще не знаком между собой. Познакомьте их!
Дружите по-деловому!

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


Подпишись на новые статьи про нетворкинг:

Статьи по теме

7 мыслей об идеальной Mastermind groop
Как строить связи для бизнеса без компьютера (+ВИДЕО)
20 правил делового этикета
  • Facebook