Олег Брагинский раскрывает секрет выхода в ТОП LinkedIn (+ВИДЕО)
автор статьи: Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Успех - это не дело случая или удачи. Успешность обусловлена кропотливой и целенаправленной работой. Гений эффективности Олег Брагинский рассказывает какие навыки надо прокачивать в первую очередь, как из "ботаника" стать успешным продавцом, как грамотно "продать" себя и алгоритм выхода в ТОП LinkedIn. Это очередное интервью моего проекта "Известные люди про нетворкинг».
Олег Брагинский - основатель "Школы траблшутеров", один из наиболее просматриваемых людей планеты в сети деловых контактов LinkedIn, кандидат технических наук, доцент.
Олег, скажите в двух словах, что такое траблшутинг?
- Траблшутинг - это решение нерешаемых задач. Когда компания попробовала разные варианты, но им не помогли ни внешние консультанты, ни внутренние. Когда они полностью исчерпали возможности, тогда они приходят к нам и говорят: "Сделайте хоть что-нибудь!" То есть мы - последние, кто помогает бизнесу.
А траблшутинг - он только для компаний или для конкретного человека тоже может быть применим?
- Траблшутинг - это набор методик. Это не одна дисциплина, а множество навыков. Они применимы и в личной жизни, и на работе. И для крупных компаний, и для одного человека.
Какие самые главные навыки для достижения успеха. Что сейчас востребовано? В чем себя прокачать в первую очередь?
- Я бы сказал, это:
Скорочтение. Быстро читать;
Память. Помнить, что вы прочли;
Быстрый счет. Понимать, какой будет примерно результат;
«Слепая печать». Чтобы быстро набирать текст;
Стенография.Чтобы записывать дословно;
Этикет. Чтобы вести себя достойно;
Речь. Чтобы правильно излагать;
Риторика. Чтобы аргументировать;
Ораторика. Чтобы убеждать…
Говорят, что отличники редко добиваются успеха, что существует даже «синдром отличника». Что, мол, троечники - молодцы, все делают. Но, насколько я знаю, вы тоже неплохо учились в школе. Даже отличником были и сейчас добились успеха!
- Все не так просто. Я с вами согласен: отличники редко добиваются успеха. Почему? Потому что хорошие оценки - в тестах, которые синтетические, не реальные ситуации. А в реальных ситуациях нужна находчивость. И в этом - троечники сильнее.
Я долгое время был «ботаником». Я был такой тиранозавр: маленькие ручки на клавиатурке, и мозги почти не работали. Я много занимался режиссурой речи, бальными танцами для того чтобы стать продавцом. Потому что мало делать продукт, надо уметь продавать себя и свои услуги. Отличник - это неплохо, но нужно и другому учиться.
Мы затронули тему продажи себя. А есть ли секрет: как себя успешно продать?
- Да. Вот например, я вот долго проработал в крупной компании, около 20 лет. У меня была высокая позиция, должность, ассистенты, визитная карточка… И потом я решил заниматься свободным бизнесом. И первое, что я подумал: мне нужно УТП - уникальное торговое предложение! Что я сделал?
Есть такая деловая сеть LinkedIn. Я написал свой профиль, свои проекты, свои статьи и стал наиболее просматриваемым на планете!
И теперь, когда мне говорят: «А ты кто?» Я говорю: «Всего лишь 460 миллионов человек наиболее амбициозных людей планеты, и я из них самый просматриваемый!"
Это мое УТП!
Как же с помощью социальной сети LinkedIn добиться такого потока входящих контактов?
- Это не так просто, как кажется. Это большая системная работа. Вот тут нужны навыки отличника. Первая хитрость. Я написал список навыков - 50. И по каждому из них написал по 3 статьи. Сейчас в профиле описано 300 реальных статей, на которые есть ссылки в Интернет. Не мои какие-то посты, а ссылки в других изданиях. Каждая статья прошла главного редактора, подошла коллегии редакционной и была опубликована.
Вторая хитрость. Я описал проекты, в которых участвовал. В разных индустриях. Не хронологически, не резюме, а именно в разных индустриях. Я свой профиль, в котором 300 листов, перевёл на 11 языков. Китайский - обязательно!
Раз мы заговорили про языки, соответственно, преодоление языкового барьера расширяет географию общения. Насколько для бизнесмена важно общение и расширение контактов, нетворкинг?
- К сожалению, мы этого недооцениваем. Мы часто говорим: "Если нужно будет, я кого-то найду!" Но в Фейсбуке - максимум 50 друзей у вас, в LinkedIn - максимум 100… Все остальные люди неизвестны. И для того, чтобы вы написали им письмо и на вас ответили, вам нужен некий навык.
Вот попробуйте целый день ходить со всеми здороваться. Вас будут многие посылать… Попробуйте писать письма известным людям. Вам просто не ответят…
Нетворкинг - это навык как обратиться, к кому обратиться, что сказать, чтобы вас услышали и вам ответили. Это - большой навык. Это - важная штука!
Как нетворкинг помог вам в бизнесе? Можете дать советы на основе личных примеров?
- Таких примеров очень много. У меня есть несколько хитростей.
Например,я регулярно просматриваю кто смотрит меня в LinkedIn. Меня смотрит примерно 6-7 тысяч человек в день, и я стараюсь просматривать. То есть, я примерно фотографии людей этих вижу, и мне это помогает. Я потом говорю: «О, здравствуйте! Вы - Василий Петрович, у вас такой-то бизнес», - и рассказываю, где вы учились, что вы делали. То есть я использую свою память и использую соединенность, чтобы начитываться. Ко мне присоединились - я тут же прочитываю про человека и этим пользуюсь. Потом подходите ко мне вы и говорите: «А вы не знаете кого-то в Китае, который бы?..» Говорю: «Ой, - говорю. - Знаю! Джон Ву и Кей Ман…»
А что касается социальных сетей. Часто приходят заявки «Добавьте меня в друзья!» или еще что-то. Какова ваша позиция: добавлять или не добавлять?
- Три принципа у меня:
Первый принцип. Я принимаю только входящие. Второй. Это я тут же соглашаюсь на соединение. Третий. Если человек пишет какие-то вещи, которые мне не нравятся, я его отключаю.
Но такая проблема исчезла. В LinkedIn у меня - лимит, в Facebook - лимит, поэтому…