В 2005 году я закончил театральный ВУЗ и страстно хотел сняться в большом кино — стать известным, популярным актером.
И тут меня позвали на пробы, где мне предстояло знакомство с режиссером Алексеем Балабановым. Я тогда подумал: «Вот он шанс! Хватай птицу счастья за хвост: пройду пробы у такого мэтра — стану знаменитым актером, и карьера практически сложится».
Проходили пробы в Санкт-Петербурге на Васильевском острове, в квартире у Балабанова. Пробы проводил сам режиссер. Для съемки он достал простой цифровой фотоаппарат и
сказал: «Ну, расскажи что-нибудь о себе». При этом навел камеру так близко-близко на меня, что я растерялся. Объектив почти упирался мне в лицо, мысли от этого спутались, нужные слова не подбирались. Я стоял и мямлил, пытаясь сложить хоть какие-то связанные предложения. Рассказывал где учился, что играл...
Все, что я говорил, звучало банально и никак не цепляло. Я чувствовал, что никаких точек соприкосновения у нас не возникало, искра не высекалась. Тогда возникло ясное ощущение, что в кино в этот раз я не попаду, и моя актерская карьера не сложится...
С каждой минутой волнение только нарастало, а я продолжал что-то лепетать об актерском искусстве, разбавляя свои размышления фактами из личной биографии.
Уже на излёте моего монолога, Балабанов меня прервал и спокойно спросил: «Ну, а что летом делал?» А я тем летом ездил автостопом в Нижний Новгород и в Дивеевский монастырь. Меня в то время интересовала тема православия, и я стал об этом говорить. Рассказывал, как я ехал к монахам, каких людей встречал, какие холодные купели в монастыре.
И тут неожиданно Алексей Октябринович опустил камеру, выключил её и сказал: «А мы в этот монастырь с Сережкой Бодровым ездили...»
Мой рассказ неожиданно натолкнул его на воспоминания о друге, и он стал рассказывать о своей поездке, о том, как и что происходило, что они делали.
Поговорив еще немного о нижегородской обители, мы попрощались. В кино, кстати, Балабанов тогда меня утвердил. Это был фильм «Мне не больно», где я сыграл прораба Васю. Во время съемок я познакомился с Дмитрием Дюжевым, Ренатой Литвиновой, Сергеем Маковецким.
С той встречи с Балабановым я отчетливо понял, как важно искать общность: интересов, взглядов, прошлого опыта. Чем точнее попадаешь в то, что отзывается в душе собеседника или аудитории, тем больше шансов найти общий язык с ними.
В дальнейшем поиск общностей стал для меня ключевым в коммуникации. Часто я применяю это в беседе с людьми и на своих выступлениях. Задаю вопросы: «У кого был случай такой как...», «С кем случалось подобное...?» Или предлагаю взаимодействие: «Поднимите руки те, кто знает...», «Кивните, если вы тоже как и я...»
фото превью: кадр из фильма "Мне не больно", Россия, Одесская киностудия, 2006,
реж. Алексей Балабанов, сцен. Валерий Мнацаканов, комп. Вадим Самойлов