Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Как создать поток заказов через нетворкинг

Как создать поток заказов через нетворкинг

Не редко бывает, что новое знакомство оборачивается немедленными продажами. Не успели обменяться визитками, а вас уже заваливают грудой рекламных проспектов, предлагают каталог товаров, список необходимых услуг. Вы только и слышите: "Купи, купи, купи!" В этот момент появляется сожаление о состоявшемся знакомстве. Но можно ли с помощью нетворкинга все-таки найти клиентов?

Виталий Лажинцев


Виталий Лажинцев, СЕО интернет- агентства «Альянс+», подписчик networking24.ru, рассказывает, как нетворкинг помог ему вывести свою интернет-студию на новые рынки.


Мне повезло учиться у многих экспертов, много читать и использовать их рекомендации на практике. В конце концов сформировались принципы, алгоритмы, позволяющие эффективно налаживать связи с предпринимателями, причем с первыми лицами компаний и собственниками топ- уровня.
В первую очередь, я стал думать как встретиться с этими людьми, узнавал, где они бывают, пытался понять где они чувствуют себя спокойно и открыты к общению. В 2015 году, не зная толком никого, даже в своем городе, я составил список всех предпринимательских сообществ, тусовок, мероприятий, проходящих у нас. Начал там появляться и планировать события на год вперед. Со временем в эту систему включил и другие регионы.

За несколько лет нашими партнерами и клиентами стали крупнейшие производители товаров и услуг. Как правило, в крупные холдинги невозможно попасть «с улицы» - коммерческое предложение просто никогда не «ляжет на стол» нужному человеку. Но у нас это получилось. В большей степени, благодаря личным связям, наработанным «с нуля» с топ-менеджерами и собственниками, а также их рекомендациям среди своего круга.
Вместо агрессивных продаж мы выбрали стратегию «сарафанного радио» и добились стабильного входящего потока заявок. Мой основной принцип: создавать с предпринимателями человеческие, дружеские отношения, а не просто пытаться что-то продать.

Возможно, какому-то собеседнику никогда и не получится наши услуги продать. Значит, так тому и быть! Для меня общение это не только продажи. Это и совместные проекты, и моральная поддержка, и взаимный обмен контактами, и многое другое. Это целая история, которая бесконечна во времени.

Наша компания разрабатывает и продвигает сайты, но далеко не каждый предприниматель готов доверить кому-то свои интернет-активы. Поэтому для меня высокая честь, что удалось стать личным другом и консультантом для многих бизнесменов высокого уровня.

Например, очень интересно мое знакомство и дружба с владельцем одного из холдингов нашего региона.
С ним я познакомился на одном мероприятии, где он выступал спикером. После доклада я уверенно подошел к нему, представился и добавил: «Нам точно нужно сотрудничать, я знаю, я готовился».

Мы обменялись телефонами, но до первой деловой встречи мой новый знакомый предложил пройти специальный психологический тест. А после того, как я его прошел, то услышал: «Мы точно будем сотрудничать».

В итоге мы реконструировали ряд сайтов его гостиниц, до сих пор продвигаем его предприятия в Интернет, а также планируем совместно вести ряд дочерних инвестиционных проектов в смежных направлениях.
Знакомство на мероприятии

Есть принципы, которыми я пользуюсь при общений людьми:

  1. Быть искренним.
    Любая ложь может стоить потери общения навсегда. Если не сталкивался ранее с каким-то проектом, то сразу говорю об этом, а не стремлюсь набить себе цену.

  2. Внешний вид и хорошая физическая форма.
    Стараюсь выглядеть аккуратно. Перед каждой встречей стремлюсь быть в хорошем самочувствии и приподнятом настроении.

  3. Четко представиться – кто вы.
    Текст моей презентации при знакомстве с новыми людьми может немного меняться, чтобы быть более понятной конкретному собеседнику. Я заранее придумываю текст так, чтобы из представления сразу было понятно кто я и чем занимаюсь. Таким образом я легко прохожу фильтр «свой-чужой».

  4. Ощущение себя «в потоке» и деловой настрой.
    Для меня это легкое трансовое состояние, настрой на позитив, на победу. При этом некоторая сдержанность. Использую разные способы в него войти, и стараюсь вообще в работе находиться в нем. Настраиваю себя некой установкой: «Это победоносный день!» Это позволяет мне завершить важное дело дня, заработать денег.

  5. Быть в позиции «на равных».
    Для меня это иногда бывает трудно. Сколько раз шел на переговоры и думал: «Он же долларовый миллионер. Что я ему скажу?». Но обычно все проходило отлично. Все были когда-то начинающими. Главное – мы оба предприниматели, сознательные люди, проактивные. Есть что-то общее, что сближает – энергия, внутренняя сила и Путь предпринимателя, собрата по касте.

  6. Иметь при себе визитки.
    Иногда в суматохе мероприятия бывает не всегда удобно пообщаться обстоятельно. Выручает обмен визитными карточками. Но это не просто сбор всех визиток подряд. Я меняюсь визитками лишь в том случае, если хочу продолжить общение с человеком.

  7. Быть полезным.
    Я понимаю, что когда могу предложить что-то полезное, то этим резко отличаюсь от большинства «ходоков». Мне помогает фраза: «Я бы с радостью стал вашим консультантом, даже без денег. Посмотрим, подскажем, а как дальше поступить – сами решите».

Бывает, после такого предложения я неделю готовлю огромный аудит нескольких сайтов для конкретного человека, не зная, будем ли мы в принципе работать или нет. Высылаю все, как обещал, вместе со всеми выводами, рекомендациями. Это и есть «дать ценность». Конечно, кто-то может пойти с этими выкладками к конкурентам. Но, как правило, начинают работать с нами и еще рекомендуют друзьям.
Самое интересное, надо эти принципы использовать все, а времени на первое знакомство – несколько минут! Нельзя, чтобы первой встречи было слишком много. Если сразу не находится общих точек соприкосновения, это нормально. Главное – оставить «дверь открытой». Не все сразу – стоит запастись терпением.

Моя цель нетворкинга – не немедленная продажа, а расширение круга интересных, успешных, влиятельных знакомых. Я понимаю, что продажи придут сами собой, если занимаешься чем-то реально ценным, полезным, понятным для других людей, и с тобой комфортно вести дела.

У вас есть интересная история о том, как нетворкинг помог вам?
Присылайте на адрес:  info@networking24.ru

© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.