Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Более половины опрошенных предпринимателей занимаются нетворкингом целенаправленно

Более половины опрошенных предпринимателей занимаются нетворкингом целенаправленно

Эксперты платежного сервиса «ЮКassa» провели опрос среди 150 крупных, средних и небольших компаний. 72% опрошенных предпринимателей завели собственное дело не более года назад или имеют опыт ведения бизнеса до 5 лет.

Исследователи установили, что 65% предпринимателей знают, что такое нетворкинг и используют его в своей жизни, но зачастую делают это не системно. Причем, даже те, кто оказался не знаком с данным термином, тем не менее активно ищут полезные связи и занимаются укреплением сети полезных контактов.

Кто и как занимается нетворкингом?

Большинство опрошенных (55%) занимаются нетворкингом целенаправлено, а каждый четвертый обращаются к нему только в патовых кризисных ситуациях. Каждый третий респондент убежден, что нетворкинг полезен и лишь 8% считают его бесполезным для бизнеса и еще 5% не задумывались о его пользе.

Но даже из тех, кто уделяет время нетворкингу, большинство (41%) не занимается им целенаправленно и регулярно. По словам 24% респондентов, они обращаются к этому инструменту только в кризисных ситуациях. Ещё 16% делают это раз в месяц, по 8% — ежедневно или несколько раз в неделю, оставшиеся 3% — раз в неделю или две.

Основные проблемы нетворкинга

Большинство из тех, кто рассматривает нетворкинг как эффективный инструмент, не испытывает сложностей в этом процессе. О проблемах выстраивания отношений высказались лишь 19% опрошенных. Самыми проблемными вопросами были названы затруднения в инициировании разговора с незнакомцем, страх быть непонятым и показаться навязчивым. Кроме того, наиболее частыми барьерами в нетворкинге респонденты назвали страх негативной реакции, сложности с самопрезентацией, нехваткой времени на подготовку, культурный или языковой барьер.

Популярные форматы нетворкинга

Самый популярный формат нетворкинга - личные встречи и совместные проекты. Также полезные контакты ищут через знакомых и социальные сети.

Чаще всего полезные контакты находят через друзей и коллег (59%) или через соцсети (57%). Популярны также тематические чаты и форумы (41%), конференции и выставки (30%), корпоративные мероприятия (19%). Лишь 3% предпринимателей упомянули бизнес-клубы как место для поиска новых связей.

На первом месте среди респондентов стоит формат встреч один на один. Почти две трети опрошенных (65%) считают это лучшим форматом нетворкинга. На втором месте — коллаборация с другим бизнесом (54%), на третьем — публикации и комментарии в соцсетях (43%). Далее идут такие форматы, как отраслевые выставки (32%), бизнес-завтраки и обеды (27%), публичные выступления (24%). Наименее популярными оказались нетворкинг-сессии с модераторами (8%) и панельные дискуссии (3%).

Какая главная цель нетворкинга?

Главной целью нетворкинга назван поиск новых клиентов (68% ответов). На втором месте — обмен опытом и ресурсами (57%), на третьем — получение экспертных знаний (46%).

Также нетворкинг рассматривается как способ привлекать партнёров, делать взаимную рекламу. Отдельные предприниматели видят в нетворкинге возможность привлечь инвесторов и повысить собственный авторитет. Реже всего в нетворкинге ищут поддержку в сложных ситуациях и возможность для реализации творческих амбиций.

По материалам «ЮKassa» (12/04/2025)

© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.