Нетворкинг
Почему важно слушать, а не перебивать в разговоре

Почему важно слушать, а не перебивать в разговоре

Бывало ли так, что в ходе оживленного разговора вас перебивали, а вы, не вникая в реплики собеседника, стремились поскорее вернуться к разговору и продолжить свое изложение? А как часто вы сами перебиваете других? Если спросить, почему вы так делаете, то в качестве оправданий чаще называют такие:
  • желание построить диалог;
  • опасение забыть важную мысль;
  • понимание, что собеседник говорит полную чушь и необходимо вмешаться!

Можно придумать еще какие-то аргументы, но и так ясно: пока умение слушать не развито, ваши шансы в укреплении отношений сведены к минимуму.

Пусть говорят!

Если с вами решили пообщаться - радуйтесь! Значит вы интересны другим людям, и риск провести жизнь в одиночестве вам не грозит. Представьте, что ваш знакомый начал изливать длинный монолог (не важно, что это: пересказ фильма, забавный случай из жизни или выкладки новой квантовой теории). В любом случае, если вас выбрали в качестве слушателя, то вам доверяют. От вас ждут поддержки, понимания и, как минимум, внимания.

Когда слушаете, прокручивая и выстраивая в голове остроумную фразу, которую готовитесь вставить в качестве реплики в чужой монолог, то вы явно - не лучший слушатель. Если по окончании рассказа вы тут же начинаете свою ответную историю из серии «Это еще что! Вот у меня был случай..», то тоже совершаете грубую ошибку.

Вы должны понимать, что часто люди говорят не потому, что хотят услышать чужой совет или мнение. Они хотят высказаться! Им важно сочувствие, одобрение и признание окружающих. Если этого не происходит - человек расстраивается.

Способность слушать —  талант или навык?

Умение слушать называют одним из важных коммуникативных качеств наряду с умением говорить. Но только если для развития красноречия существуют различные курсы ораторского мастерства, то слушать почти никто никого не учит.

Если хотите загубить в себе талант слушателя - начните перебивать всех и вся при каждой возможности. Это просто!
Впрочем, стать хорошим слушателем и замечательным собеседником тоже не сложно!

Всего 5 советов, как стать хорошим слушателем:


1. Проявите симпатию
Вам будет проще настроиться на качественное слушание, если мысленно отметите, чем вам важен, интересен или симпатичен собеседник. Даже если это незнакомый человек, то первое впечатление складывается за несколько секунд, и вы можете с самого начала предположить перспективы отношений.

Симпатичного человека слушать приятнее, поэтому, как только вы отметите, что вам нравится в собеседнике, ваш уровень внимания и заинтересованности возрастет.

2. Концентрируйтесь на собеседнике
Слушайте и вникайте в то, что вам говорят. Постарайтесь быть здесь и сейчас. Не отвлекайтесь на гаджеты. Забудьте на время о завтрашнем совещании, незаконченном отчете или пустом холодильнике. Перестаньте крутить головой по сторонам в поисках чего-то интересного. Все ваше внимание должно быть сосредоточено на собеседнике. Любое отвлечение моментально прочитается по вашему лицу и помешает искреннему общению.

3. Достраивайте диалог.
Выслушав собеседника, не спешите вставлять «свои пять копеек». Прежде чем начать говорить что-то свое, произнесите кратко основную мысль из услышанного или просто повторите последнюю фразу. Благодаря этому вы и сами лучше поймете содержание и покажете, что были внимательны. А уже после этого можете поделиться своими соображениями, надеясь на внимание собеседника.

4. Демонстрируйте внимание.
Кивки головой, поддерживающие слова «да», «интересно», «понимаю» в ходе разговора - покажут, что вы слышите собеседника и одобряете продолжение его повествования. Вы избавите его от необходимости уточнять: «Понятно?», «Вы слышите?» «Вы еще здесь?»

5. Не перебивайте.
Желание добавить актуальную деталь в разговор, выплеснуть переполняющую эмоцию, страх забыть ценную мысль, - все это довольно частые аргументы, чтобы перебить. Конечно, обидно, если вы действительно не сможете вспомнить то, что хотели сказать. Но в итоге это вряд ли сильно повлияет на исход беседы.

С другой стороны, если перебьете говорящего, скорее всего, он потеряет нить повествования и не вспомнит, о чем хотел вам рассказать. В такой ситуации вы оба будете выглядеть сконфуженными, а беседа превратится в неловкое молчание.

Зачем мне это?

Зачастую первая мысль, которая проносится в голове: «Зачем мне все это контролировать, если до этого я просто общался, и у меня и так это не плохо получалось?» Вы можете выбирать: остаться на том же уровне или усовершенствовать свои навыки. Умение слушать откроет возможности для заведения новых контактов и укрепления уже имеющихся связей.

Дружите по-деловому!

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


Подпишись на новые статьи про нетворкинг:

Статьи по теме

Кьелл Нордстрем, автор книги «Бизнес в стиле фанк», открыл правду на современный мир
5 моментов успешного использования LinkedIn
Связи решают все!
  • Facebook