Нетворкинг
Социальные сети: порок или бизнес-инструмент

Социальные сети: порок или бизнес-инструмент

Социальные сети многие считают одним из самых страшных пороков современности. Они отнимают уйму драгоценного времени, лента новостей пестрит однотипными постами, котики и собачки уже не радуют… Перечень стенаний можно продолжать, если не рассматривать соцсети, как инструмент для бизнес-коммуникации. Возможно, изначально, в него и вкладывалась идея, что с помощью подобного интернет-сервиса людям станет проще и доступнее находить новых интересных знакомых и легче поддерживать общение. Но сейчас многое из этого в расчет не берется…

Соцсети для продажи и знакомства

Сейчас социальные сети - это не только пул близких знакомых и друзей, с которыми вы зачастую общаетесь и вне интернета, но и развивающаяся площадка для коммерческой деятельности. И многие предприниматели успешно это используют. Предприимчивые дельцы быстро сообразили, что разместить свой товар или услугу в месте, которое посещают полторы сотни миллионов человек, весьма выгодно. Итак, соцсети - это хорошо продающие паблики, группы и личные страницы, адаптированные под интернет-магазины. Это ваш дополнительный, а для кого-то  основной, канал продаж. Соответствующее оформление и умелая работа с контентом и аудиторией несомненна выльется в качественные продажи.

Соцсети вряд ли можно назвать альтернативным источником для заведения бизнес-знакомств. Пожалуй, это больше вспомогательный инструмент укрепления бизнес-отношений. Который разумно использовать после установления «живого» контакта. Наличие связи с аккаунтом вашего визави повышает оперативность и неформальность общения с ним, что может благоприятно сказаться на вашем бизнесе.

Как подружиться в соцсети?

Впрочем, в отдельных случаях, можно попытать счастья и попробовать установить знакомство через соцсеть, минуя личное знакомство. Особенно, если время не терпит, а объект вашего интереса находится в соседнем городе или другом регионе. Казалось бы, чего проще: нажать копку «Добавить в друзья» и готово!

Прежде, чем сделать такое простое действие, запомните несколько правил:
1. Убедитесь, что анкета подлинна. Об этом может свидетельствовать специальная галочка подтверждения в имени, наличие большого числа подписчиков, заполненный профиль и анкета, отсутствие на стене «мусора».

2. Посмотрите когда человек в последний раз заходил на свою страницу. Если давно, то, возможно, он не уделяет много времени онлайн-общению, либо поддерживает большую активность в другой социальной сети.

3. Посмотрите его «друзей». Возможно, среди них есть ваши общие знакомые, которые могут вас порекомендовать, и это ускорит ваше знакомство и сразу расположит к вам собеседника.

4. Отправляя заявку в друзья, прикрепите к нему сопроводительное сообщение. «Пустые» заявки в друзья чаще расцениваются как «спам», а вас, соответственно, воспримут как бота.

5. Если на вашу заявку не ответили, изучите внимательно анкету. На ней, наверняка, есть альтернативные способы связи (e-mail, телефон, ссылки на другие аккаунты). Отправьте информацию о себе через дополнительные каналы, при этом укажите, что вы будете рады перевести общение в онлайн (при этом, укажите ссылку на свой профиль). Если такое общение будет взаимно удобно, то вскоре вы получите сообщение в соцсети.

При поддержании общения в интернете не злоупотребляйте расположением ваших друзей. Не пытайтесь сразу после добавления отправить новому знакомому предложение о вступлении в вашу группу или ссылку на свой интернет-магазин.

Аккаунт как визитка

Не забывайте, что страницы в популярных сетях: vkontakte, facebook и LinkedIn это своеобразная визитка вас и вашей компании. Прежде, чем отправить на стену очередного котика или фотографии с корпоративной вечеринки, проанализируйте: какое мнение сложится о вас у стороннего посетителя вашей страницы. Укрепит ли очередной пост вашу репутацию и компетентность или, наоборот, подорвет ваш бизнес-авторитет. В любом случае: спорт, здоровье питание, путешествия и ваши профессиональные успехи, как правило, будут восприняты положительно.

Многие практикуют разделение на рабочую и личную страницу. На личной странице - контент более личный и неформальный, на служебной - более сдержанный и официальный. На мой взгляд, это не дает особой эффективности. Если обе страницы доступны для просмотра, то все ваши личные посты все равно рано или поздно станут известны общественности. Кроме того, использование нескольких страниц в одной соцсети приведет к путанице. В итоге ваши личные и деловые контакты со временем перемешаются, и на выходе вы получите две разные по содержанию страницы с одинаковой аудиторией. Если же вы все-таки решили разделить свою жизнь в интернете на личную и рабочую, то создайте эти страницы в разных соцсетях. Например, личную в facebook, рабочую - в LinkedIn.

Для успешного использования социальных сетей в бизнесе, необходимо относится к ним также серьезно и вдумчиво, как и к другим бизнес-инструментам.

Дружите по-деловому!

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


Подпишись на новые статьи про нетворкинг:

Статьи по теме

Почему мне не ответили на 150 писем
VIP-знакомства кремлевского фотографа
Саша Спилберг о продвижении продукта через блог
  • Facebook