Нетворкинг
Советы по организации нетворкинга на деловых мероприятиях

Советы по организации нетворкинга на деловых мероприятиях

Как известно, люди отправляются на деловые мероприятия не только послушать спикеров или посетить выставочные стенды. Одним из важных факторов посещения мероприятия является возможность встретить там важных для них людей и завязать перспективные полезные знакомства.

«Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперед»
Софокл, афинский поэт
На организаторов мероприятия ложится роль проводника в вопросах нетворкинга. От работы хозяев площадки будет зависеть комфорт и удобство каждого участника и то, насколько ценным для него окажется мероприятие.
Как помочь участникам в установлении полезных связей на мероприятии? Приготовьте для них своего рода шпаргалки.

Мотивирующие карточки

В качестве толчков к установлению новых контактов могут послужить карточки с различными мотивационными призывами. Их можно разложить на креслах в зале, тогда каждый участник, занимая свое место, получит сигнал, побуждающий к проявлению активности.

В качестве текстов для таких карточек могут стать фразы:
- Познакомься с соседом справа
- Держи визитки наготове, они скоро тебе пригодятся
- Спроси своего соседа из какой он компании. Возможно, это как раз то, что ты ищешь!
Учитывая, что местом повышенной нетворкинг-активности является зона кофе-брейка, то разложите на столиках карточки с фразами, которые подтолкнут участников к установлению контактов.

Для текстов подойдут побудительные фразы, такие как:
- Не пей кофе в одиночку, найди себе собеседника!
- Спроси у соседа по столику: как ему мероприятие?
- Скажи ему первым «Привет!» Это первый шаг к вашему знакомству!
Также уместно будет написать фразы, косвенно мотивирующие участников на проявление активности. Например:
- Визитки сами себя не раздадут
- Кофе-брейк скоротечен, используй его для нетворкинга
- Ты уже с кем-то познакомился?
- Отложи телефон, общайся вживую!
Для кого-то прочитанный текст станет решающим аргументом для изменения своего поведения из пассивного наблюдателя в активного нетворкера. Кроме того, это создает общее позитивное настроение аудитории.

Если позволяют технические возможности площадки, то аналогичные фразы-мотиваторы можно вывести на экраны телевизоров и показывать во время кофе-брейков и перерывов.

Чек-листы

Вы можете еще больше помочь участникам вашего мероприятия в вопросах расширения сети. Предложите им готовый алгоритм установления новых знакомств и дайте пошаговые рекомендации по их укреплению.
Разработайте чек-лист установления полезных связей, применительно к своему мероприятию. Укажите наиболее удобные места для знакомства, опишите конкретные действия, которые помогут участникам шаг за шагом совершать простые действия, направленные на знакомство с другими участниками.

Призывы

Настраивайте участников вашего мероприятия не только на восприятие контента в рамках деловой программы, но и на возможность найти единомышленников, партнеров или клиентов. Ведь вы собрали в одном месте людей, объединенных общими интересами и ценностями. И теперь дело только за самими участниками!

Учитывая, что некоторым людям свойственно все время откладывать какие-либо активные действия на потом, стоит воспользоваться дополнительными каналами воздействия на аудиторию. Перед началом каждого перерыва, напоминайте людям, что это время следует использовать с максимальной пользой. Совмещать отдых с возможностью обрасти новыми полезными знакомствами.

Давая возможность людям не только пополнить свой интеллектуальный багаж в ходе выступления спикеров, но и приобрести новые связи, расширить свою сеть полезных контактов, вы тем самым повышаете ценность своего мероприятия. Теперь каждый будет говорить, что познакомился с тем или иным человеком именно благодаря вашей конференции, форуму или выставке.

Дружите по-деловому!

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу



Подпишись на новые статьи про нетворкинг:

Статьи по теме

Андрей Курч про нетворкинг звезд (+ВИДЕО)
Кого отметили на HR&Trainings EXPO 2016
Степан Меньщиков советует вылезать из скорлупы (+ВИДЕО)
  • Facebook