Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Советы по организации нетворкинга на деловых мероприятиях

Советы по организации нетворкинга на деловых мероприятиях

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Как известно, люди отправляются на деловые мероприятия не только послушать спикеров или посетить выставочные стенды. Одним из важных факторов посещения мероприятия является возможность встретить там важных для них людей и завязать перспективные полезные знакомства.

«Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперед»
Софокл, афинский поэт
На организаторов мероприятия ложится роль проводника в вопросах нетворкинга. От работы хозяев площадки будет зависеть комфорт и удобство каждого участника и то, насколько ценным для него окажется мероприятие.
Как помочь участникам в установлении полезных связей на мероприятии? Приготовьте для них своего рода шпаргалки.

Мотивирующие карточки

В качестве толчков к установлению новых контактов могут послужить карточки с различными мотивационными призывами. Их можно разложить на креслах в зале, тогда каждый участник, занимая свое место, получит сигнал, побуждающий к проявлению активности.

В качестве текстов для таких карточек могут стать фразы:
- Познакомься с соседом справа
- Держи визитки наготове, они скоро тебе пригодятся
- Спроси своего соседа из какой он компании. Возможно, это как раз то, что ты ищешь!
Учитывая, что местом повышенной нетворкинг-активности является зона кофе-брейка, то разложите на столиках карточки с фразами, которые подтолкнут участников к установлению контактов.

Для текстов подойдут побудительные фразы, такие как:
- Не пей кофе в одиночку, найди себе собеседника!
- Спроси у соседа по столику: как ему мероприятие?
- Скажи ему первым «Привет!» Это первый шаг к вашему знакомству!
Также уместно будет написать фразы, косвенно мотивирующие участников на проявление активности. Например:
- Визитки сами себя не раздадут
- Кофе-брейк скоротечен, используй его для нетворкинга
- Ты уже с кем-то познакомился?
- Отложи телефон, общайся вживую!
Для кого-то прочитанный текст станет решающим аргументом для изменения своего поведения из пассивного наблюдателя в активного нетворкера. Кроме того, это создает общее позитивное настроение аудитории.

Если позволяют технические возможности площадки, то аналогичные фразы-мотиваторы можно вывести на экраны телевизоров и показывать во время кофе-брейков и перерывов.

Чек-листы

Вы можете еще больше помочь участникам вашего мероприятия в вопросах расширения сети. Предложите им готовый алгоритм установления новых знакомств и дайте пошаговые рекомендации по их укреплению.
Разработайте чек-лист установления полезных связей, применительно к своему мероприятию. Укажите наиболее удобные места для знакомства, опишите конкретные действия, которые помогут участникам шаг за шагом совершать простые действия, направленные на знакомство с другими участниками.

Призывы

Настраивайте участников вашего мероприятия не только на восприятие контента в рамках деловой программы, но и на возможность найти единомышленников, партнеров или клиентов. Ведь вы собрали в одном месте людей, объединенных общими интересами и ценностями. И теперь дело только за самими участниками!

Учитывая, что некоторым людям свойственно все время откладывать какие-либо активные действия на потом, стоит воспользоваться дополнительными каналами воздействия на аудиторию. Перед началом каждого перерыва, напоминайте людям, что это время следует использовать с максимальной пользой. Совмещать отдых с возможностью обрасти новыми полезными знакомствами.

Давая возможность людям не только пополнить свой интеллектуальный багаж в ходе выступления спикеров, но и приобрести новые связи, расширить свою сеть полезных контактов, вы тем самым повышаете ценность своего мероприятия. Теперь каждый будет говорить, что познакомился с тем или иным человеком именно благодаря вашей конференции, форуму или выставке.

Дружите по-деловому!


Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.