автор статьи: Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Визитная карточка по-прежнему остается удобным инструментом обмена контактами, а еще и рекламным носителем. Визитные карточки для художника или дизайнера так же важны, как и визитки для бизнесмена. Отличие лишь в том, что визитка творческого человека может сильно отличаться от традиционной карточки. Но абсолютно для любого человека визитка является еще и элементом личного бренда.
На прошедшем в Москве принт-маркете «Вкус бумаги», который собрал в пространстве DI Telegraph художников, дизайнеров, галеристов и коллекционеров, попадались весьма интересные образцы визитных карточек.
Визитка художника
Художник, график, плакатист или дизайнер часто не прибегает к услугам даже проверенных полиграфических компаний. Дизайн визитки он, как правило, выполняет сам, а так как печать в больших тиражах ему обычно не требуется, то и процесс изготовления визиток он тоже частенько берет на себя.
Фото: Алексей Бабушкин
Дизайн визитки
Люди творческих профессий могут позволить себе больше вольностей в изготовлении визиток. Правила для визитных карточек будто не для них писаны. Впрочем, обязательные атрибуты визитки: имя, контакты - обычно присутствуют.
Очень часто художники и дизайнеры используют в дизайне визитных карточек примеры своих работ. Это может быть как оборотная сторона карточек, так и элемент общей темы оформления.
Фото: Алексей Бабушкин
Художники и дизайнеры нередко изготавливают свою визитки в технике, в которой обычно выполняют свои работы. Способ самый разный. Это и визитки ручной работы с авторской росписью акварелью, и визитки, сделанные с помощью шелкографии, отпечатанные линогравюрой, ксилографией или даже литографией.
Фото: Алексей Бабушкин
Художница Дин Александрова печатала свои визитки прямо не месте. На кусочках хлопковой бумаги она ставила штамп с логотипом, а затем вручную подписывала адрес своей странички в facebook. Выходило стильно и элегантно.
Фото: Алексей Бабушкин
Нужны ли фотографии на визитке?
Вместо привычных фотографий, дизайнеры и художники используют шаржи, автопортреты, фото, стилизованные под поп-арт. Это, может, не так способствует узнаваемости человека, зато подчеркивает индивидуальность, творчество, стиль. Впрочем, даже по шаржу узнать человека все же можно.
Фото: Алексей Бабушкин
Материалы для визиток
У художников, как правило не возникает вопрос, какой материал для визитки лучше? Все, что есть под рукой идет в ход! Очень часто в качестве материалов для визиток идет крафт-бумага, бумага ручного литья или хлопковая бумага. Визитки на хлопковой бумаге смотрятся весьма респектабельно и дополнительно подчеркивают творческий род деятельности владельца.
Фото: Алексей Бабушкин
Креативные визитки
Каждая визитка художника - способ самовыражения. Это может быть как настоящий шедевр, так и простая, но довольно приятная карточка. Впрочем, креативные визитки у людей творческих профессий встречаются весьма часто.
Несмотря на различные креативные фишки при изготовлении визитных карточек, все же главными атрибутами отступаются имя владельца и его контакты.
Для визитки художника или дизайнера также важно указать личный сайт с выполненными работами или профиль в инстаграм, чтобы новый знакомый мог ознакомиться с творческим портфолио.
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу фото: Алексей Бабушкин