Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Как использовать выставки для нетворкинга?

Как использовать выставки для нетворкинга?

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Отраслевая конференция или специализированная выставка - это отличное место, чтобы пообщаться с коллегами-профессионалами, обменяться идеями, получить обратную связь о своих проектах. Не важно экспонируете вы какое-то ноу-хау или пришли в качестве рядового участника у вас есть прекрасная возможность для нетворкинга. Именно здесь вы получите представление о существующих тенденциях в своей профильной области, почерпнете новые идеи и встретитесь с людьми, которые говорят с вами на одном профессиональном языке. Возможно, кто-то из них в дальнейшем станет вашим клиентам или партнером по бизнесу.

С началом года активность организаторов выставки повышается. В интернете и печатных СМИ все чаще появляются анонсы различных форумов, конференций, выставок. Но прежде, чем отправиться туда, необходимо знать что делать, а чего категорически не следует совершать, чтобы извлечь максимальную пользу от посещения мероприятия.

Старайтесь ежемесячно посещать какую-либо конференции или профессиональную выставку. Если на каждой выставке будете устанавливать по 10 контактов, то к концу года ваша сеть увеличится более чем на сотню профессионалов из вашей сферы.

1. Выбирайте вдумчиво

Чтобы из всего многообразия предложений выбрать качественное мероприятие, поговорите со знакомыми, которые, возможно, посещали его в прошлом. Почитайте рекламные проспекты, чтобы узнать об основной и параллельной программе, спикерах и специальных гостях. Почитайте отзывы о различных мероприятиях в социальных сетях и на специализированных форумах в интернете. Любое решение об участии в какой-либо конференции или выставке должно быть взвешенно. Вы должны стремиться потратить свое время с максимальной пользой для себя.

Нетворикнг на выставке
Старайтесь посещать не менее одного мероприятия в месяц по своей теме

2. Ставьте конкретную цель

Идите на мероприятие с конкретной целью. Это может быть встреча с журналистами из специализированного СМИ для обсуждения публикаций о вашей компании или знакомство с лидерами вашей сферы, кто находится на рынке дольше вас. Заранее подготовьтесь к встрече. Продумайте темы для беседы. Захватите с собой необходимые материалы. Отправляясь на конференцию с конкретной целью, больше вероятность того, что вы вернетесь с мероприятия с конкретным результатом.

3. Проводите рекогносцировку

Если вы отправляетесь на выставку - ознакомьтесь с планом размещения экспонентов. Отметьте на схеме стенды, наиболее интересные для вас. Именно с них начните посещение выставки. Также внимательно изучите места, наиболее благоприятные для нетворкинга. Определите, где будут проходить брифинги, пресс-конференции, презентации, где располагается зона кофе-брейка.

4. Планируйте посещение

Составьте график своего прибывания на выставке. Ознакомьтесь с расписанием деловой программы, демонстрационных показов и пресс-конференций. Исходя из этого распишите свой план пребывания по часам: где и когда вам необходимо быть, с кем и о чем поговорить.

Нетворкинг на конференции
Планируйте что и когда посетить, где, с кем и о чем поговорить

5. Тратьте время с пользой

Не нарезайте круги вокруг одних и тех же стендов. Обойдя выставочное пространство и получив представление об экспонентах, направьте свои усилия на завязывание полезных связей. Если вы уже выполнили намеченный план знакомств, то продолжайте общаться. Знакомьтесь с представителями своей отрасли из других регионов. Из беседы с ними вы можете узнать о специфике ведения бизнеса в других городах, особенностях взаимодействия с органами власти. Возможно, это поможет вам найти новые рынки сбыта или внести коррективы в работу своей компании.

6. Будьте активными

Не ждите пока кто-то подойдет к вам, даже если вы участвуете на мероприятии в качестве экспонента. Можно ждать входящего потока интересных контактов только возле своего стенда. Но если вы сами проявите инициативу, то сможете достичь гораздо больше. Ведь, возможно, те, с кем вам было бы полезно пообщаться, также стоят в ожидании возле своих стендов. Опередите их на шаг и расширьте свою сеть контактов.

7. Укрепляйте свою сеть

Не забывайте поддерживать общение после знакомства. Продолжайте строить крепкий фундамент ваших отношений. Если вы будете развивать установившиеся контакты с людьми, с которыми пересеклись на мероприятии, вы получите ощутимые бонусы в будущем. Результатом могут стать совместные бизнес-проекты, получение переадресованных заказов, своевременное получение информации об изменениях рынка.

Если вы еще не определись с мероприятиями, которые хотите посетить, то прямо сегодня же составьте их список, продумайте свои цели и готовьтесь к новым полезным знакомствам!

Дружите по-деловому!

Алексей Бабушкин

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.