Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Как Федор Овчинников превратил пиццу в IT-бизнес

Как Федор Овчинников превратил пиццу в IT-бизнес

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Основатель сети "Додо Пицца" Фёдор Овчинников ещё 6 лет назад мыл полы в Макдоналдсе, а теперь его компания оценивается в 3 миллиарда рублей.

Первую пиццерию Фёдор открыл в подвале родного города Сыктывкара, а уже в 2016 году «Додо» стали сетью пиццерий №1. На Конференции #amoconf Фёдор Овчинников поделился секретами достижения успеха.

Додо Пицца

Главное в бизнесе, считает Овчинников: идея, стратегия, маркетинг, команда.

ИДЕЯ

Не нужно изобретать велосипед, а сделать его лучше! Можно совместить уже существующие форматы, чтобы сделать что-то новое. В «Додо» совместили ресторан и интернет. Сейчас «Додо Пицца» - настоящая IT-компания. Главный продукт - это не пицца, а франшиза, ядром которой является собственная информационная система Dodo IS. Компания активно использует облачные технологии в развитии своей франшизы.

СТРАТЕГИЯ

Накопив силы на периферии, можно покорять центр. Например, «Додо» только собираются открывать точки в Москве, хотя уже имеют целую сеть пиццерий в Подмосковье. Но если цель поставлена - ее надо реализовывать. Сжигать мосты - хороший способ достижения желаемого результата.

МАРКЕТИНГ

Сейчас франшиза «Додо» в 9 странах. Когда начался бизнес, был запущен блог, в котором рассказывались успехи и поражения, показывались доходы и убытки. До сих пор «Додо Пицца» - это самая открытая компания, которая без купюр показывает всю свою выручку в онлайн.

КОМАНДА

Через пост в блоге Фёдор Овчинников привлек более 100 млн. рублей.
Это стало самым большим краудфандинговым проектом.

"Самые лучшие - люди, которые рядом с вами»
Фёдор Овчинников, основатель «Додо Пицца»

В компании нет KPI. Но есть право на ошибку. В «Додо Пицца» уверены, что люди не способны на осознанную ошибку. Важно доверие. Это повышает ответственность сотрудников.

Например, в компании никого не наказали за потерю восьми миллионов рублей. Это произошло перед Новым годом, когда на карты клиентам было по ошибке отправлено 8 млн. рублей с сайта. Сделаны выводы, устранены ошибки, и работа продолжилась. «Додо» верит в свою команду!

Слова Фёдора Овчинникова внушают уверенность:
- Из нашей страны можно не только качать нефть. Современный мир - мир неизвестности и неопределённости. Русские - как раз привыкли работать в таких условиях! Наше время пришло!

Алексей Бабушкин

book

Историю предпринимателя Федора Овчинникова можно прочитать в книге "И ботаники делают это"



Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.