Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Исхак Адизес учит управлять бизнесом в кризис

Исхак Адизес учит управлять бизнесом в кризис

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Кризис, о котором в бизнес-сообществе не говорит только ленивый, многих заставляет подрагивать, рождая мысли о банкротстве или долговой яме. Вместе с тем, не все так плачевно, как кажется на первый взгляд, если подойти к своему бизнесу с умом. По крайней мере, так считает Исхак Адизес. И, послушав его, трудно возразить, что успех неизбежен, а победа гарантирована!

Исхак Адизес

Ицхак Адизес (англ. Ichak Adizes) - один из экспертов в области повышения эффективности ведения бизнеса, автор 7 книг, переведённых на 22 языка.


Кризис это то состояние, когда уже не работает то, что вы делали до этого. Нужно искать новый формы, способы и решения.  Кризис нужно рассматривать не как беду, а как возможность. Чтобы сделать из кризиса возможность важно не допустить ошибки.

Надо менять направление. Люди попадают в ступор. Многие рассуждают так: я не знаю что делать, поэтому лучше не буду делать ничего! Это ошибка. Потому что тогда - кризис становится вашей проблемой.

Начните делать, пока остальные продолжают сидеть. Пока ваши конкуренты сидят, а вы пробуете что-то делать, то вскоре у вас появится простор для бизнеса, где уже нет конкурентов.

business

Как в дождь делать успешный бизнес?
Вы запланировали выезд на природу, но вдруг пошёл дождь. Это своеобразный кризис. Некоторые будут сидеть за окном и проклинать погоду, воспринимая дождь, как наказание. Но вы можете изменить направление. Посмотрите на дождь как на новые открывшиеся возможности. Вы можете прибраться дома, написать письма, прочитать книгу, разобрать бумаги. Или сделать что-то еще из того, что вы откладывали долгое время. В бизнесе все подчинено тем эе законам. Главное правильно посмотреть на обстоятельства и найти в них новые возможности для развития.

Проведи диагностику своего бизнеса
Надо оглянуться и посмотреть: что вы можете сделать в своей компании. Чтобы добиться большего успеха, порой, целесообразно общаться не только с топ-менеджерами и руководством. Поговорите с непосредственными исполнителями. Они порой видят больше и могут дать плохие советы по оптимизации и модернизации производства или бизнес-процесса.

business

Важна последовательность действий
Глупо сперва вытереть нос, а потом чихнуть. Также, чтобы улучшить корпоративный дух, бесполезно начинать с изменения системы бонусов. Сперва нужно определить цели. Зачем мотивировать сотрудников, если они не знают что им делать?

Планируй свой бизнес
Вы должны иметь четкий бизнес-план. Цель должна быть абсолютно конкретна и каждый год она должна корректироваться в соотвествии с изменением обстановки. Вы должны просчитывать потенциальные угрозы и знать свои возможности на случай их возникновения.
Если вы не меняли структуру компании 3 года, то, скорое всего, ваша компания испытывает трудности. Ведь то, что вы делали три года назад, вряд ли подходит вам сейчас. Смена структуры подразумевает не изменение названия должностей. Необходимо менять функциональные обязанности персонала.

Проанализируйте используемую вами информационную систему. Возможно у вас разработано множество таблиц, схем и графиков, но, при этом, никто не знает как этим пользоваться. Тогда их наличие никак не поможет вашему успеху. Повышайте степень квалификации людей.

business

Чтобы выжить в кризис надо уволить людей?
Самая распространенная ошибка - сокращение расходов компаний, урезка всего и вся. Увольнение людей. Об этом нужно было думать до кризиса. Зачем вам были нужны те работники, без которых вы можете обойтись сейчас? Но продуктивных работников не следует увольнять только лишь для того, чтобы улучшить показатели.

Увольняя специалистов, вы сокращаете свои активы. Потом, когда кризис минует, вы потратите уйму времени, чтобы повторно нанять персонал и выстроить корпоративную культуру. Если же вы не можете работать в прежнем режиме, придумайте какой-то альтернативный выход сокращению штата. Пусть работники работают по полдня, но все работают! Это создаст чувство, что вы страдаете все вместе. Это и поможет вам сохранить потенциал команды и избавит от дальнейшей головной боли по восполнению персонала.

Когда кризис кончится, вы победите!

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.