Саморазвитие
Как настроить процессы в компании для повышения результатов

Как настроить процессы в компании для повышения результатов

Чтобы добиваться высоких показателей в своей компании, необходимо правильно выстроить систему взаимоотношений между руководителем и подчиненными. Такой подход наладит общение в коллективе, вовлечет работников в процесс принятия решения, повысит их инициативу и разгрузит руководителя.

Совет #1

Нужно избавиться от слова "невозможно" и его синонимов в своем лексиконе и словарном запасе сотрудников. Заменить их на слово "как". Вместо отрицания возможности, побуждайте подчиненных отвечать на вопросы: «КАК это можно решить?» , «КАК можно получить желаемый результат?» и т.п.

Запретите панические и пессимистические высказывания подчиненных. Подобные фразы запускают в вашем сознании ассоциации с возможными прошлыми неудачами и демотивируют. 

Совет #2

Не хотите слушать отговорки - запретите их или лицензируйте (введите штрафы за их использование).
"Удар по карману" может стать хорошим стимулом. Сотрудники будут более замотивированы на решение задачи. Иначе и за её невыполнение, и за оправдание своего провала последует штраф.

Совет #3

Чтобы руководителю не увязнуть в болоте бесконечных проблем, введите правила. Например:
- приходишь с проблемой - предложи, как её решить, скажи, что сделать. Побудите подчиненных самим думать над решением своего вопроса и искать оптимальные варианты.

Когда я только лейтенантом пришел в полк, то столкнулся с такой проблемой. Я был полон энергии и инициативы. Но мои идеи в большинстве случаев оставались без поддержки командира. Находились отговорки и разные причины, чтобы отложить решение вопросов на потом. На все мои обращения следовал дежурный ответ: «Подумаем! Решим! Разберемся! Обсудим!» Но вопросы так и оставались нерешенными.
Тогда я стал вместе с изложением проблемы предлагать свое решение. Я начинал обращение к командиру со слов: «Товарищ полковник, разрешите представить предложение на ваше утверждение?!» Теперь командир выслушивал и, как правило, принимал мое предложение. Это объяснялось тем, что теперь ему не нужно было над ним. Ему оставалось только либо согласиться с предложением, либо отклонить его.
Благодаря такому подходу реализовалось много интересных идей, которые ранее откладывались несколько недель и месяцев.

Совет #4

Установите нулевой уровень толерантности. Жестко пресекайте каждую попытку оправдаться. Если вы примете хотя бы одну отговорку, сотрудник начнет придумывать новые, ещё лучше и изощреннее.

Свой успех я объясняю вот чем: я никогда в жизни не оправдывалась и не слушала оправданий.
Флоренс Найтингейл, сестра милосердия, общественный деятель Великобритании

Совет #5

"Разбор полетов" начинается с разбора постановки задачи. Прежде чем ругать подчиненного, проанализируйте, какую задачу вы поставили. В каком объеме объяснили детали выполнения и насколько установили возможности сотрудника.

Приказ, который может быть неправильно понят, всегда и понимается неправильно.
Генерал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке, немецкий военный теоретик, 1870 год

Также учтите, если вы говорите, что и как сделать, то с сотрудника снимается ответственность за результат.
Чтобы не получать отговорки, не используйте в начале "разборов полета" фразы:
- Почему?
- Что помешало?
- Какие причины невыполнения?
Для повышения качества выполнения задач, нужно получить от сотрудника обязательства. Спросите: Сможешь? Успеешь? Получится? Умеешь? Будет время? Что-то помешает? Постараешься?

Получите утвердительный ответ от сотрудника. Если не получил прямого ответа, то потом будут отговорки!

Начните незамедлительно формировать корпоративную культуру в своей компании, вне зависимости от количества сотрудников и оборота капитала. Требуйте соблюдения принятых правил каждым сотрудником.

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


Подпишись на новые статьи про нетворкинг:

Выберите рассылку

Статьи по теме

Алексей Бабушкин «Эффективный нетворкинг»
Николай Шестаков: нетворкинг для бизнеса на примере Yandex, Adventum, YouDO (+ВИДЕО)
Борис Нуралиев из 1С считает, что полезные связи - полезны! (+ВИДЕО)
  • Facebook