Саморазвитие
Кьелл Нордстрем, автор книги «Бизнес в стиле фанк», открыл правду на современный мир

Кьелл Нордстрем, автор книги «Бизнес в стиле фанк», открыл правду на современный мир

Профессор из Швеции, снискавший известность в бизнес-сообществе благодаря своей книге «Бизнес в стиле фанк», недавно выступил на крупнейшем форуме в Москве. Этого энергичного лысого спикера в спортивном костюме я слушал и вдохновлялся его арт-слайдами.

Вот, какие основные мысли я вынес из выступления Кьелла Нордстрема.

Новые бренды убивают старые

С развитие прогресса бизнес претерпевает свои изменения. Известные и популярные бренды, могут вмиг вытеснить совсем молодые только потому, что они соответствуют технологиям и современным запросам.

Например, «PlayBoy» умирает, так как в интернете его вытесняют фотки девушек, доступные бесплатно и большом количестве. Журналу приходится постепенно переходить на другой контент… 
Kodak была очень успешная компания. Эту марку знал каждый. Сейчас мы фотографируем больше, чем когда либо в жизни, но Кодак - банкрот…

Вместо стран будут города

Мы на пути к большой урбанизации. От 218 стран, существующей сейчас на нашей планете, мы постепенно будем идти к 600 городам. В этих 600 городах будет жить 80-85 % всего населения Земли. Они возьмут на себя 80% всей активности. Произойдет переход от странового режима к городскому. Люди будут жить в 2% массы земли, где будет сконцентрирована вся энергия!

Компании станут не международными, а межгородскими. Им будет не важно в какой стране работать. Важнее будет - какой это город.

Тотальный мир цифры

В ближайшее время наступите тотальная цифровизация. Всё, что может быть оцифровано - будет оцифровано. Развлечение, музыка, здравоохранение... - абсолютно всё!

Следите за FAANG (facebook, amazon, apple, netflix, google). Если вы далеки от всего этого - вы не существуете!

Зарабатывает только монополия

Матрица очень мощна, но она не меняет принципов того, как зарабатывать деньги. Если у вас есть монополия - вы заработаете деньги. Без монополии - нет денег. Это может быть абсолютно легально. Не обязательно идти на конфликт с ФАС. Вы можете создавать монополию в сознании людей. Вы можете делать это в любой сфере бизнеса. Когда вас воспринимают единственной и неповторимой: Леди Гага, Apple, Tesla. Это все примеры временных монополий. Когда-то монополия была у «Volvo», как самого безопасного автомобиля в мире. Сейчас все автомобильные бренды могут предложить альтернативные характеристики. Все автомобили стали безопасными. Монополия исчезла. То, что когда-то было временной монополией трансформируется в необходимый атрибут успешности и обязательности.

Существует убеждение, что в мире есть лишь 26 книг, которые нужно прочитать. Все остальное - плагиат, пересказ сюжета в разных интерпретациях.

3 брата унаследовали корону… Два человека полюбили друг друга, но кто-то против. История «Золушки» - волшебное превращения из «грязи в князи» и др.
Аналогии литературных сюжетов есть во всем. Все автомобили и гостиницы похожи... Вызов этому миру - создать оригинальность!

Кьелл Нордстрем

4 столпа бизнеса и общества:

1. Главному - главный приоритет. Знание-время. Общая сумма знаний в мире увеличиваются с каждой минутой. Доля наших познаний от этого размывается по отношению к общему объёму. Ты постепенно теряешь возможность стать универсальным мастером. Это постепенно приведёт к сужению специализаций, большему взаимодействию между компаниями.

2. Многополярный мир. Мы связываем море факторов между собой. Получается хаотическая система. Нам сложно строить прогнозы, планы, стратегии. Они становятся все более бессмысленными. Из-за цейтнота времени, мы все чаще переходим к методу проб и ошибок вместо планирования.

Немцы не делают смартфоны, так как их надо делать быстро и правильно. А они не могут это совместить. Они приходят на рынок с хорошим товаром, но последними. В итоге предложенные ими технологии уже устаревают.
3. Исчезла монополия на знания. Раньше диплом помогал зарабатывать, а теперь нет уникальности знаний. Артикулируемые знания - необходимость, но сейчас это не стало гарантией успеха. Этого уже не достаточно, чтобы создать временную монополию. Есть понятие не высказанного знания (знаешь суть, но не знаешь как это донести до других). Несмотря на то, что есть скайп и другие технологии, стирающие границы общения, люди стремятся стать частью единой атмосферы. Пример этому - Силиконовая долина, различные инкубаторы, коворкинги - места, где люди могут почувствовать энергетику друг друга, энергетику невысказанного.

4. Транзакцион. Мы постоянно договариваемся и находимся в состоянии постоянной договоренности. Но механизм договоренности меняется. Настоящий город это место где иностранец встречается с иностранцем.
Что характеризует современные города:
- во всех городах женщин больше, чем мужчин
- 70% студентов - это женщины
- в городах преобладает одиночество и ведение индивидуального хозяйства. И эта тенденция растет. Могут быть кошки и дети, но совершеннолетний человек - чаще один. Это открывает новые рынки для новых сфер бизнеса!
- явление машинизации. Множество различных гаджетов и механизмов заполнило мир вокруг нас. Это позволяет людям жить одновременно: и вместе, и поодиночке.
- люди пользуются гаджетами вместо личного общения, так как это снижает транзакционные издержки.


Alex Babushkin
Выступление Кьелла Нордстрема завершало программу Synergy Global Forum 2016 и будто бы подводило итоговую черту всего форума. Презентация шведа стала почвой для нескольких моих инсайтов:

1. Время стремительно и неумолимо... Нужно четко выбирать приоритеты: что изучать, в чем быть узким и востребованным специалистом. Важно найти свою "Силиконовую долину", где можно оказаться среди "своих" и обмениваться энергией.

2. Стоит прочитать книгу Кьелла Нордстрема "Бизнес в стиле фанк", чтобы разобраться в этом глубже.

3. Думаю, нетворкинг вскоре ждет новый виток, обусловленный развитием гаджетов и технологического прогресса в целом. Характер человеческих отношений будет продолжать меняться. Есть над чем работать. Можно начинать строить гипотезы.

И главное... Немного страшно жить... Не теряем ли мы постепенно что-то человеческое, теплое, нежное, живое... не разучимся ли мы чувствовать, любить и дружить?

Как считаете?

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


Подпишись на новые статьи про нетворкинг:

Статьи по теме

Фонтан счастья забил через нетворкинг (+ВИДЕО)
УРОК нетворкинга
Электронный бейдж NOKIA
  • Facebook