Нетворкинг
Основное правило нетворкинга

Основное правило нетворкинга

Если у вас бывало так, что обменявшись с кем-либо визитками, вы так и не приобрели нового знакомого, а через некоторое время и вовсе выбросили карточку в корзину, то вам просто необходимо усвоить основное правило нетворкинга. Это, пожалуй, как азбука установления новых деловых контактов.

Я не случайно назвал свой блог Networking24. Основное правило нетворкинга, которое я для себя когда-то открыл - это отправить приветственное письмо в течение 24 часов своему новому знакомому после обмена визитками.

Странно, но этот простой, но действенный прием не использует почти никто! В результате - многие постоянно выкидывают накопившиеся визитки в корзину, не могут вспомнить человека, с которым когда-то познакомились, ни обстоятельства, при которых произошло это знакомство. Для чего же тогда было знакомиться, тратить свое время на то, чем вы не смогли воспользоваться в дальнейшем.

Обмен визитками.JPG

Что делать, чтобы превратить визитки в «живые» контакты?

Придя домой после конференции, делового обеда или вернувшись домой в конце рабочего дня с несколькими визитками в кармане, сделайте 3 простых шага:

Шаг 1. Напишите всем своим новым знакомым приветственное письмо.
Начните письмо с привычного приветствия, укажите обстоятельства, при которых произошло ваше знакомство, напомните тему, которую вы обсуждали и добавьте какой-нибудь призыв к действию. Это может быть предложение встретиться в ближайшее время на бизнес-ланче или ссылка на полезную для нового визави статью на вашем или каком-то другом сайте, или простое предложение добавиться в друзья в социальных сетях. Важно сделать это не позднее 24 часов после обмена визитками, пока воспоминания о встрече свежи и у вас, и у вашего контрагента.

Специалист по нетворкингу, бизнес-тренер, Алексей Бабушкин

Не забудь отправить приветственное письмо в течение 24 часов своему новому знакомому после обмена визитками!


Если вы по каким-либо причинам не смогли отправить с течение первых суток приветственное письмо (например, ехали с конференции на поезде несколько дней без возможности выйти в Интернет или  внезапно заболели), то отправьте его при первой возможности. Тут нужно руководствоваться правилом "лучше поздно, чем никогда".

Шаг 2. Делайте пометки на визитке.
Если вы не сделали этого сразу после знакомства, то по возвращении домой обязательно напишите на оборотной стороне карточки дату и место вашего знакомства, тему, которую вы обсуждали, чем вам показался полезен новый контакт.
В последующем, просматривая визитку, у вас под рукой всегда будет повод для нового обращения к владельцу этой карточки.
Если визитка пластиковая или настолько пестрая, что любые видимые надписи на ней сделать невозможно, то прикрепите к ней стикер с необходимой информацией о ее владельце.

Шаг 3. Внесите контакт в базу
Наверняка, вы согласитесь, что коммуникация - это не дежурная отписка по почте или складирование новых визиток. Если вы хотите, чтобы ваше новое знакомство принесло реальную пользу, не забывайте о тех, с кем когда-то познакомились. Поздравляйте их с днем рождения, с важными достижениями в их жизни и карьере, и скоро ваши отношения перейдут на новый качественный уровень! Включите в базу своих контактов нового знакомого. Воспользуйтесь для этого специальной программой-сканером для визитных карточек или внесите необходимые данные вручную. Ведение электронной базы контактов в Excel, Outlook или Numbers в дальнейшем значительно облегчит поиск нужного вам специалиста путем использования встроенных функций группировки и сортировки.

Дружите по-деловому!

Алексей Бабушкин


Подпишись на новые статьи про нетворкинг:

Статьи по теме

Извиняться - плохая привычка
Закрыть сделку при первой встрече и потерять друга!?
Как носить бейдж для продуктивного знакомства?
  • Facebook